BMW E32
В 1986 году компания BMW на замену первого поколения 7 серии — E23 представила второе поколение роскошного седана на основе новой платформы — BMW E32.
Автомобиль выпускался с 1986 по 1994 год на заводе Dingolfing (Германия) и за все время производства было выпущено 311 068 автомобилей.
Стиль БМВ Е32 7 серии был создан Эрколе Спада под руководством тогдашнего главного дизайнера Клауса Люте.
На некоторые модели E32 устанавливался телефон и факс, винный холодильник, стеклопакет, система контроля тяги, и система, которая автоматически увеличивала давление на стеклоочистители, чтобы держать их плотно прижатыми к стеклу на скоростной автомагистрали.
Внешне, решетка радиатора указывала какой двигатель был установлен под капотом седана, — все 6-цилиндровые модели имели узкую решетку радиатора, а 8- и 12-цилиндровые модели имели более широкую (на 8- и 12-цилиндровые моделях узкая решетка радиатора была доступна в качестве опции). Этого различие не было на следующем, третьем поколении семерки — E38, на которой использовалась широкая решетка на всех моделях.
Изначально были доступны 730i и 735i с 6-цилиндровым двигателем M30 и 750i с двигателем V12 — M70.
730i предлагалась в качестве модели начального уровня в течение всего периода производства. С более чем 80 000 произведенных единиц она отставала по продажам только от 735i и стала второй самой успешной моделью в 7 серии второго поколения.
735i с ручной или автоматической коробкой передач стала самой успешной моделью в этой серии из-за ее особенно хорошо сбалансированного соотношения цена-качество.
В 1987 году на рынок вышла 735iL и 750iL с удлиненной колесной базой на 114 мм.
В 1992 году второе поколение 7 Series получило два новых 32-клапанных силовых агрегата — 3-х и 4-литровую V-образную восьмерку M60, устанавливаемую на 730i и 740i в паре с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обе версии были так же доступны с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и с более длинной колесной базой.
В 1991 году была предложена 740iL с улучшенным комфортом пассажиров в задней части салона.
В 1991 году впервые на E32 устанавливались ксеноновые фары и впервые в Европе акустические датчики парковки «Park Distance Control».
750iL была фактически первым автомобилем BMW с функцией ограничения скорости (максимум 250 км/час), без ограничителя седан разгонялся до 300 км/час. Другие впечатляющие функций на этом роскошном автомобиле — это двойной климат-контроль, электрические с подогревом и регулируемые задние сидения и кожаная обивка салона.