Во время эпидемии люди, которые продолжают работать в сферах обслуживания вызывают уважение. Конечно, есть ещё врачи, чей подвиг бессмертен. Но это отдельная тема, да и не понимаю я в ней ничего :)
А продавцы, водители, машинисты, курьеры продолжают работать до сих пор. Работать им, наверное, стало проще без нас, но риск подхватить вирус всё равно выше, чем у самоизолированных.
⠀
Однако, скорее всего, это последняя подобная эпидемия. Совсем скоро продавцов заменят кассы самообслуживания, курьеров - дроны, а таксистов и машинистов - автопилоты.
⠀
Это уже происходит во всём мире: в Китае и США тестируют магазины без персонала, я и сам покупаю продукты каждую неделю на кассах самобслуживания. Но так ли близки беспилотники?
На самом деле транспорт будущего ближе, чем Вам кажется. Например, в метро Будапешта уже вовсю ездят беспилотные поезда. Нам даже удалось прокатиться на таком. Ощущения необычные.
Метро в Будапеште одно из самых старых в мире. Самая первая ветка была открыта в 1896 г. и по сути являлась скорее подземной трамвайной веткой. Трамвай в те годы в Будапеште был уже хорошо развит.
Мы прокатились по этой исторической ветке: станции оформлены в едином стиле, выложены плиточной, платформы берегового типа (это когда пути в центре, а 2 платформы по бокам), отдельный кайф - исторические поезда.
Особое удовольствие при пользовании метро в Будапеште - отсутствие досмотра, рамок, рентгеновских аппаратов и турникетов. В Москве театр безопасности появился совсем недавно, а такие элементарные вещи в путешествиях воспринимаются как чудо...
Несмотря на ранний уверенный старт, метро Будапешта на данный момент не основной транспорт в городе - всего 4 ветки. По загруженности с московским и сравнивать нечего, а вот трамваи в Будапеште огонь.
⠀
Кто захочет спускаться под землю, если на наземном транспорте будет также быстро?
Про трамваи Будапешта я уже писал у себя в инстаграме. Беспилотных пока что нет, но тёплые-ламповые и оочень длинные современные - пожалуйста.