Великий французский инженер Александр Гюстав Эйфель прославился как создатель Эйфелевой башни. Помимо этого грандиозного проекта, Густав Эйфель возвел множество мостов, вокзалов и других сооружений по всей Европе.
Первым крупным проектом Эйфеля стал железнодорожный мост в Бордо, длиной 510 метров. Этот проект дал Эйфелю возможность внедрить целую серию нововведений, которые позже стали его сильной стороной. Воодушевленный успехом первого большого проекта, он основал собственную компанию.
Железнодорожный мост в Бордо, обычно называемый Эйфелевым пешеходным мостом – металлический мост, соединяющий набережную Палудате и набережную Дешама на реке Гаронне.
Проект моста был разработан в 1858 году инженером Станиславом де ла Ларош-Толе и Полом Регно, владельцем компании «Южные железные дороги». 26-летний Гюстав Эйфель был начальником строительного участка.
Этот мост соединил сети двух железнодорожных компаний. До строительства моста путешественники должны были сойти на станции Орлеан (Южный вокзал), расположенной на правом берегу Гаронны, и перейти на станцию Сен-Жан, расположенную на левом берегу, по пешеходному мосту или переправиться на лодке. Таким же образом путники пересекали реку, двигаясь со станции Сен-Жан на станцию Орлеан. Официально мост называется Сен-Жан.
Для сооружения моста предстояло решить две трудных проблемы: установить опоры в бурной реке и обустроить мостовой переход длиной более пятисот метров.
Мост представляет собой прямую конструкцию из железных листов, приклепанных к длинным горизонтальным балкам.
При возведении опор моста Эйфель предложил использовать гидравлическое давление для установки свай. Идея была успешной и принесла ему первое признание в области строительства металлоконструкций. Гюстав Эйфель использует эту технику для строительства Эйфелевой башни.
Строительство моста началось 15 сентября 1858 года и закончилось в августе 1860 года. Торжественное открытие моста состоялась 25 августа 1860 года. Французская ежедневная газета «Le Monde» написала о том, что ранний талант Густава Эйфеля рождает блестящие надежды.
Мост Сен-Жан состоял из двух железнодорожных полос. В наше время развитие железнодорожных перевозок потребовало строительства нового моста с четырьмя полосами движения. Его полный ввод в эксплуатацию состоялся в 2010 году.
Мост Эйфеля был закрыт для движения, и с тех пор состояние моста значительно ухудшилось, поскольку некоторые металлические детали были разрушены ржавчиной.
Когда было принято решение о строительстве нового железнодорожного моста, снос старого был включен в проект и заложен в бюджет.
Французы, стремящиеся сохранить свое историческое и инженерное наследие, создали ассоциацию по спасению моста. Была начата процедура по включению моста в список исторических памятников. В конце июня 2009 года префект Жиронды подписал приказ о внесении моста Сен-Жан в список исторических памятников.
В настоящее время разрабатываются проекты по использованию этого исторического сооружения. Рассматриваются варианты использовать мост для пешеходов или для велосипедистов. Также были предложены проекты по созданию висячих садов на реке Гаронна и создание развлекательного центра. Решение пока не принято.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если узнали что-то новое или необычное.