… За спиной ставили мины МОН-50, чтобы отбить у духов охоту идти по нашему следу …
… Рейд в благоприятном случае продолжался двое-трое суток, пока хватало продовольствия и воды …
(подробности читайте ниже)
Салам, дорогие мои Шурави! Здравствуйте, уважаемые соотечественники.
Продолжаю серию под названием «Охота на караваны».
В результате наших облетов местности духи перестали возить свои грузы днем, перешли на ночной режим. Разведывательные действия в духовском тылу приносили косвенный результат – организованное движение автомобилей нарушалось, срывались поставки денег, оружия, боеприпасов, что снижало боеспособность бандформирований внутри страны. В то же время духи не только тормозили свои автомобили с грузами, но и активно пытались обнаружить и уничтожить разведчиков в своем тылу. Учитывая мобильность духов, использующих автомобили и велосипеды на ровной степной местности, пешим разведчикам становилось не до засад, лишь бы сбить духов со следа.
Было решено высаживаться в гористой местности, где возможности духов по наблюдению и скорости движения ограничены и совершать рейд по их коммуникациям.
Итак, следующий способ противодействия поставкам оружия – рейд по коммуникациям противника и уничтожение встреченных автомобильных колонн и одиночных автомобилей.
Южнее Газни местность хоть и была степной, но встречались довольно обширные холмистые и горные участки. Маршруты движения автомобилей пролегали по степи, в обход холмов и гор.
Схема действий была простая. Сначала мы высаживались в горном районе, совершали пеший марш по холмам и горам, чтобы оторваться от преследования.
За спиной ставили мины МОН-50, чтобы отбить у духов охоту идти по нашему следу. Перед рассветом занимали какую-нибудь гору, возвышающуюся над остальной местностью, закапывались, маскировались и пережидали до темноты.
Для обмана духов в какую-нибудь точку нашего ночного маршрута, скрытую горами, прилетали вертолеты, кружили, зависали, обозначали нашу эвакуацию. Подступы к площадке ложной эвакуации нами ночью минировались. Духи должны были поверить, что группа улетела, и возобновить движение автомобилей в штатном режиме.
Остановлюсь подробнее на том, как мы проводили день до наступления темноты.
Еще ночью мы отрывали укрытие глубиной 30-40 см и с наступлением рассвета укладывались в него. Над собой растягивали на колышках плащ-палатку в качестве навеса для маскировки и защиты от солнца. Плащ-палатка заранее была выстирана в слабом растворе хлорки и сливалась с местностью. Между краями укрытия и импровизированным навесом обязательно оставляли щель для вентиляции.
После дня, проведенного в полной недвижимости в вырытых укрытиях под растянутыми плащ-палатками, с наступлением темноты мы снимались, по возможности уничтожали следы нашего пребывания, спускались с гор и выходили в степь на возможные маршруты движения автомобилей.
Шли до тех пор, пока не встречали степную дорогу, обозначенную следами автомобильных покрышек. Здесь мы организовывали засаду.
На одном месте мы не находились. Если движения не было, перемещались на новое место для засады. Так за ночь могли сменить два-три места засады.
Мы всегда старались от гор далеко не отходить. При отсутствии результата ближе к рассвету группа возвращалась в горы для дневного базирования. Рейд в благоприятном случае продолжался двое-трое суток, пока хватало продовольствия и воды. Искать воду на месте было опасно, сами могли попасть в засаду. После окончания рейда с рассветом нас эвакуировали вертолеты.
Недостаток такого способа наших действий заключался в следующем. Мы действовали наобум, не имея информации о маршрутах движения. Кроме того, пусть не сразу, но духи нас рано или поздно обнаруживали и рейд превращался в отрыв и запутывание следов. Ни о каком результате уже думать не приходилось. Как получить разведывательную информацию о прохождении грузов и маршрутах движения заранее?
Об этом в следующей статье.
Предыдущие статьи этой авторской серии
Охота на караваны
Охота на караваны-2
Полный перечень моих работ приведен в статье «Библиография Игоря Александрова».
Парни, у меня просьба, если открыли мою статью, продержите ее хотя бы одну минуту. Если не западло, поставьте лайк. Вам нетрудно, а Дзен будет «крутить» в «ленте» мои статьи чаще, тогда больше людей сможет ознакомиться с боевым опытом.
Вся информация взята из личного боевого опыта автора. Все фотографии взяты из открытых источников