Первым моим духовником был владыка Григорий, наш, вологодский, высокой жизни человек. Помню, звал он меня только Верочка, я была еще совсем молодая, а храм был для меня вторым домом. Владыка всегда был ласков со мной и все искал мне жениха. То семинариста какого найдет, а то академиста целого, видного и красивого. «Да не хочу я замуж!» – все отговаривалась я от женихов. А владыка снова свое: «Верочка, да ты за ним как за каменной стеной будешь, глупая. Не упусти своего счастья!» А мне так не хотелось замуж, прямо изо всех сил. И вот решила я уйти от духовника, тем более что я уже стала ездить в Лавру, к брату, он там учился, там исповедовалась, и так мне понравился один духовник, отец Тихон Агриков, что я решила к нему проситься.
Отец Тихон был духовник опытный, сильный, бывает, после службы выстраивается к нему очередь в храме такая, что и полночи можно простоять. Иногда отец Тихон подходил к человеку в середине очереди, выводил его оттуда, да как скажет: «Ты что себе позволяешь, а ну вон отсюда!» У всех и душа в пятки, а ну как и меня выгонит, вот какой был. Но когда у него исповедаешься, душа как птица летит, так ей хорошо и свободно.
И вот как-то раз я говорю отцу Тихону: «Возьмите меня в духовные чада…» А он посмотрел на меня внимательно и спрашивает: «У тебя ведь есть духовник, чего ко мне пришла?» Я и отвечаю: «Он меня замуж хочет выдать, а я ну никак не хочу, возьмите меня к себе, батюшка». А батюшка и говорит: «Так такие дела не делаются, поезжай к духовнику и просись у него, отпустит – приму».
Поехала я в Вологду, иду к владыке и говорю: «Нашла себе духовника в Лавре, отпустите, Христа ради». Владыка мне и отвечает: «Хорошо, Верочка, только я сначала поговорю с ним, что за духовник, а потом посмотрим». Поехали мы в Лавру, встретились владыка с отцом Тихоном, поговорили. Вышел ко мне владыка и говорит: «Хороший духовник, Верочка, я тебя к нему отпускаю с миром». Я так обрадовалась, даже просияла, вышел и отец Тихон, встал рядом, улыбается. «Вот и хорошо, – говорю, – владыка, теперь можно и назад, домой ехать». – «Э нет, дорогуша, – говорит мой, теперь уже прежний, духовник, – поедешь, когда тебя твой новый духовник благословит, Верочка!» Я посмотрела на отца Тихона с недоумением, а он и говорит: «Ну-ка, Верка, иди за мной!» Вот, думаю, и нашла себе духовника: была Верочка, а стала Верка. Да что поделаешь, дело сделано. И пошла я за ним.