Найти в Дзене

"Ода" советскому автопрому

"Девятка" продана. Настало время задуматься об автомобиле. Как говорили в одном уважаемом фильме "каждый, у кого есть автомобиль, мечтает его продать, а каждый у кого нет автомобиля, мечтает его купить". В голове возникла мысль купить новый автомобиль и прямо из автосалона. Что можно было купить в 2002 году за деньги от проданной шестилетней девятки и немного добавленных "кровно заработанных"? На тот момент это была ВАЗовская классика. Новое творение АЗЛК автомобиль "Святогор" или в бывшем, Москвич-2141 был привлекательным переднеприводным автомобилем, но стоил дороже имевшихся денег. Новые переднеприводные ВАЗы были ещё дороже. Что можно было купить такого интересного, почти современного и нового. Пытливый ум нашёл такой автомобиль. Это было творение Ижевского автомобильного завода ИЖ-2126 "Ода". В то время автомобили шли с двумя видами моторов: УЗАМ (творение уфимских мастеров) с объёмом 1,7 литра или ВАЗовский "шестерочный" с объёмом 1,5 литра. Учитывая, что компановка Оды была кл

"Девятка" продана. Настало время задуматься об автомобиле. Как говорили в одном уважаемом фильме "каждый, у кого есть автомобиль, мечтает его продать, а каждый у кого нет автомобиля, мечтает его купить". В голове возникла мысль купить новый автомобиль и прямо из автосалона. Что можно было купить в 2002 году за деньги от проданной шестилетней девятки и немного добавленных "кровно заработанных"? На тот момент это была ВАЗовская классика. Новое творение АЗЛК автомобиль "Святогор" или в бывшем, Москвич-2141 был привлекательным переднеприводным автомобилем, но стоил дороже имевшихся денег. Новые переднеприводные ВАЗы были ещё дороже. Что можно было купить такого интересного, почти современного и нового. Пытливый ум нашёл такой автомобиль. Это было творение Ижевского автомобильного завода ИЖ-2126 "Ода".

ИЖ-2125 "Ода". Фото из открытых источников.
ИЖ-2125 "Ода". Фото из открытых источников.

В то время автомобили шли с двумя видами моторов: УЗАМ (творение уфимских мастеров) с объёмом 1,7 литра или ВАЗовский "шестерочный" с объёмом 1,5 литра. Учитывая, что компановка Оды была классическая, т.е. заднеприводная, предпочтение отдал двигателю от "шестёрки". Воодушевленный и, даже окрыленный возможностью купить новый автомобиль, прибыл в один из Питерских автосалонов. Меня остановить было не возможно, руки автомобилиста уже неделю не крутили руль. Не остановил и тот факт, что в наличии были "ижи" только цвета "баклажан". Машина стояла блестящая, пахнущая новьем, деньги жгли руку. И вот, сделка состоялась, я стал обладателем Нового автомобиля, с большой буквы для меня Нового.

"Ода" цвета баклажан. Такой автомобиль был куплен в автосалоне осенью 2002 года. Фото из открытых источников.
"Ода" цвета баклажан. Такой автомобиль был куплен в автосалоне осенью 2002 года. Фото из открытых источников.

Кто-то посмеется, в 30 лет купить ИЖ-2126, когда во всю дороги Питера колесили иномарки, и радоваться этому, как дитя. А для меня это была радость и победа над суровой действительностью. Шестой автомобиль начал служить мне верой и правдой. Благодаря кузову хэтчбек и высокому клиренс, автомобиль был полезен в домашнем хозяйстве, а ВАЗовский мотор придавал автомобилю немало динамики. На удивление, автомобиль оказался достаточно шустрым, ВАЗовская "шестерочная" пятиступка радовала четкостью включения передач и отсутствием шумов. Единственное, что доставляло небольшое неудобство - родной ижевский задний мост, который на скоростях более 20 км/час напоминал своим звуком, что ты едешь вообщем-то на "москвиче", хоть и обличенном в красивую обертку. В то время я, молодой пенсионер, устраивался в гражданской жизни и автомобиль рассматривался мною, как помощник, а не как пафосный атрибут. "Ода" с ролью помощника вполне справлялась. Перевезти домашние вещи, проехаться в сторону юга, на море, перемещаться между домом и работой в условиях серьёзно возросшего Питерского трафика - все эти функции ИЖ-2126 выполнял с честью и некоторым достоинством. На дороге позволял держаться в потоке и, даже немного похулиганить, стартуя со светофора с "проворотом". Последнее было возможно благодаря симбиозу ВАЗовского движка и трансмиссии. По трассе машина шла достаточно уверенно, в поворотах не кренилась. Салон выполнен просторный и эргономичный. Кто-то скажет-идеальный автомобиль. Отвечу, почти идеальный и даже жаль, что данный автомобиль не получил продолжение.

Детище завода "Ижмаш" с большим потенциалом, не получившее продолжения. Фото из сети Интернет.
Детище завода "Ижмаш" с большим потенциалом, не получившее продолжения. Фото из сети Интернет.

"Ода" баклажан послужил мне два полных года, проехал на нем 65 тыс. километров, за все время владения не было ни одной поломки. Выполнялись только необходимое техническое обслуживание. Но мне хотелось чего-то более совершенного и машинка была успешно и очень быстро продана в Питере пожилому человеку, который порадовался её идеальном состоянию. "Ода" советскому автопрому была ещё не спета, хотя на момент продажи я ещё не понимал, какую машину я хочу купить. Скорее всего ко мне пришёл азарт, здоровый азарт освоения нового (другого) автомобиля....