Чешские водители автобусов похожи на наших, какими я их помню лет 10 назад: массивные мужики, сердитые и считающие что чем громче говорить - тем понятнее и убедительные для собеседника. Особенно если этот собеседник - иностранец, пытающийся разговаривать с вами на своём английском.
С большим трудом убедил я водителя замещающего поезд автобуса заехать на полустанок на окраине городка Тельч. Там был лес, вода, железная дорога, и город при этом тоже недалеко; там я собирался ночевать изначально, когда наивно думал что поеду на поезде.
Там я и заночевал, с трудом уместив палатку между двух больших валунов.
А на рассвете, когда туман только начал подниматься от воды, я направился в сторону старого города.
Слово "Тельч" в моём сознании плотно ассоциируется с тельцами и коровами, но вроде как ничего такого на самом деле.
Как и многие другие старинные южночешские города, Тельч с трёх сторон окружён водой благодаря системе дамб и шлюзов.
Ведущая через южный пруд дамба оснащена скульптурами святых, как какой-нибудь Карлов мост в Праге, и башни городского замка и храма хорошо сочетаются со звёздочками нимба и одухотворённо поднятыми куда-то в верхний левый угол глазами изваяния.
Тельч официально объявлен "городом-музеем" и внесён в список наследия ЮНЕСКО, и он несомненно заслуживает этого.
Но не больше, чем, например, соседнее Славонице или Йиндржихув Градец, где я был накануне.
Впрочем, тельчская центральная площадь Захариаша - треугольная, как и весь старый город, похожая на увеличенный вариант главной площади в Славонице - действительно прекрасна.
Особенно утром, когда дымка подчёркивает частые треугольные фронтоны домов, людей почти нет и только коммунальный трактор едет вдоль разноцветных стен.