Почему люди питают слабость к поездам?
Даже в странах, где свели почти к нулю обычное пассажирское железнодорожное сообщение, в городах и за их пределами можно наткнуться на так называемые "ностальгические" (heritage) железные дороги, где на участках старой железнодорожной сети (а иногда и на специально построенных линиях) курсируют поезда, нередко из исторического подвижного состава. В Европе их роль выполняют узкоколейки; даже на тех из них, где сохранились обычные пассажирские поезда, функция транспорта для туристов и просто интересующихся, как правило, стала основной.
Старые поезда Йиндржихувградецкой узкоколейки по-прежнему играют важную роль в связи отдельных местных деревень и даже местечек с внешним миром, тем более что билеты здесь стоят примерно как на обычных поездах национальной железнодорожной сети, но местные жители в были в явном меньшинстве среди пассажиров обитого деревом вагона.
Почти все места были заняты пожилыми сотрудниками и экс- сотрудниками метеорологического института из Праги, которым их профсоюз устроил такую экскурсию выходного дня.
Женщина, напротив которой я сел, оказалась русской и даже моей землячкой - она выросла почти в том же районе что и я. И даже училась на том же Географическом факультете МГУ.
Выйдя замуж за чеха ещё до Пражской весны, она так и осталась в Праге, родила детей и состарилась в этом городе.
Поезд узкоколейки петлял по густо поросшим лесом холмам; этот район носит необычное название "чешская Канада".
Я гадал: такое название - это апелляция к лесистости, или к пустынности, или к рельефу этих мест; оказалось, что и к лесистости и к пустынности.
В одном месте путь неожиданно становится прямым, а справа по курсу появляется каменная стена: здесь ещё не так давно действовал артиллерийский полигон, и здоровенные серые булыжники защищали пассажиров проходящих поездов от прямых и косвенных попаданий. Узкоколейная железная дорога заканчивается в городе Нова-Быстрице у самой австрийской границы; это уже настоящая глубинка.
Старинное местечко с парой средневековых улиц, но при этом совершенно по-русски сложенный штабелями лес на железнодорожной станции, совсем нет машин, почти нет людей и автобусов.
Самое подходящее место чтобы наконец сменить рейсовый общественный транспорт на милый моему сердцу автостоп.