По неизвестным причинам Лаврентий Берия, правая рука вождя, сразу после известия о якобы кровоизлиянии в мозг у товарища Сталина дал в подведомственные СМИ лживую информацию.
Он заставил весь аппарат информирования декларировать на всю страну, что происшествие с вождем случилось 2 марта 1953 года в его московском квартире. Хотя на самом деле это произошло на ближней сталинской даче в Кунцево днем ранее – в ночь с 28 февраля на 1 марта. Тогда район Кунцево не считался городом. Зачем эта дезинформация нужна была Берии до сих пор непонятно. Что изменилось бы, если народ узнал о точной дате и точном месте произошедшего?
Кроме этого, когда всё уже окончательно было кончено Берия приказал срочно арестовать Григория Майрановского, главу токсикологического отделения института экспериментальной медицины. Проще говоря, служба Майрановского, находившаяся в Варсонофьевском переулке в Москве, занималась разработкой ядов для тайных убийств. Генераль-майор госбезопасности и ликвидатор Троцкого Наум Эйтингон был свидетелем испытаний яда кукарина, который в его присутствии моментально подействовал на четырех подопытных.
Сын Берии, Серго, не исключает, что его отец мог провернуть операцию с ликвидацией вождя, опираясь на свой авторитет и связи. Лаврентию Берии было известно, что Сталин еще с 1952 года мечтает арестовать «соратника». Комплекс стареющего лидера не позволял Сталину видеть в своем окружении единомышленников: каждый казался ему врагом.
Первого марта 1953 Сталина нашли у стола, на котором стояла открытая бутылка минералки. Если в ней был яд кукарин, то процесс произошел мгновенно, после первого глотка вождь упал. Впоследствии следствию были переданы все вещи из кабинета Сталина, но только бутылки из-под минеральной воды в описи значилось три, а по факту оказалось две… Куда исчезла третья?
Читайте также:
Нравы и яды. Часть первая: Калигула
Нравы и яды. Часть вторая: Нерон
Отравленный подарок Сталина, или Тайна смерти Надежды Крупской