В то время, когда в Америке в супермаркеты запускают по одному человеку, а своей очереди люди ждут на разлинованной дистанции, в местных уральских супермаркетах о дистанции в 2 метра знает редкий покупатель. При этом практически каждая торговая сеть наладила доставку через интернет-магазин. Предположив, что это отличное современное решение в период действия ограничительных мер, я сделала свой первый интернет-заказ продуктов. И вот какими выводами готова с вами поделиться.
Плавающие сроки доставки
Дома закончилась питьевая вода. Была запасная бутылка, на которую мы понадеялись, но оказалась некачественной. На часах - 8 вечера, до утра без воды мы были готовы потерпеть. Поэтому первым критерием выбора доставки стала оперативность. Сравнив несколько гипермаркетов, я начала оформлять заказ там, где была самая ранняя доставка - на следующий день с 9 до 11. Сразу замечу, что ассортимент интернет-магазина отличается от ассортимента на полках: товаров в доставке представлено меньше. Поэтому, привычные марки производителей, которые вы обычно выбираете в супермаркете, в его онлайн-версии, возможно, вы не найдёте. Из-за необходимости выбирать что-то новое, заказ занимает дольше времени. Также есть условия - доставка только от определённой суммы, в выбранном мной супермаркете (ТС "Яблоко" в Екатеринбурге) - от 1000 рублей, цена доставки по городу - 150 рублей, при заказе от 2000 рублей - бесплатно. Поэтому пару бутылок воды никто бы не повёз. Набрав корзину и введя свои данные - имя, адрес и номер телефона, и форму оплаты - картой при получении, нажимаю отправить заказ. Но время доставки, пока я собирала корзинку, уже изменилось: с 11 до 15.
"А что вы заказывали?"
Ни в 11, ни в 12 курьер еще не звонил. Было небольшое волнение, точно ли заказ принят, но по телефону мне ответили, что да. В 12.40 мне звонят из интернет-магазина:
-Вы заказывали воду марки NN, такой у нас нет, мы заменили на ZZ. Оставляем?
Соглашаюсь, пить уже очень хочется.
-Вы заказали горький шоколад по акции, он закончился, мы заменили...
Потом то же самое с заменами ещё по 4-м из 9 позиций.
-Почему так много замен? - спрашиваю, понимая, что уже вообще другой заказ получается.
-Заказов поступает много, интернет-магазин не успевает обновляться, - отвечает оператор.
Согласовав список, продолжаю ждать. Уже почти 15.00. В магазин не выхожу - вдруг, пока я не дома, привезут заказ. Попить бы уже скорее воды... Звоню в доставку - мне подтверждают, что курьер уехал с заказом, но ещё в пути.
"Вы точно курьер?"
В 16 часов позвонил курьер, извинился, что задержался, сказал, что через 2 минуты будет на месте. Поскольку заказ я решила получать у ворот многоэтажки, начинаю быстрее собираться. Снова звонок: "Извините, самое то главное я забыл сказать, - говорит в телефон курьер, - у меня отказал терминал для оплаты". Нужно наличные, а деньги на карте. Еле нашли нужную сумму. Сжимая деньги, начинаю искать курьера на улице. У дома нет ни "Газели", ни какой-то машины с кузовом, ни брендированного авто, на которых обычно развозят заказы в течение дня по городу. Было только такси "Ситимобил", и у его открытого багажника ждал водитель. К слову, одна из причин, почему я выбрала именно этот интернет-магазин - в их оффлайн торговых точках всё обрабатывается, моется, кассиры все в перчатках и масках. Водитель же был одет как в самый обычный весенний день. Конечно, это личное дело каждого - надевать ли маску и перчатки, но по-моему, в курьерских службах это сейчас одно из основных требований к сотрудникам. Я убедилась, что это мой заказ, только получив от него фирменные пакеты и чек от магазина.
-Пакеты тяжелые, давайте помогу донести? - предлагает курьер.
Честное слово, я благодарна за такую помощь, водитель очень приветливый и вежливый, но сейчас такое время, когда вводят бесконтактную доставку и прочее, и когда курьер действует иначе, то ты невольно испытываешь напряжение.
Дома распаковали: в пакеты всё было сложено очень просто, то есть сырое мясо при укомплектовке вам могут положить в один пакет вместе с хлебом, например. Подготовили к открытию долгожданную бутылку воды. Но ... вода оказалась не вкусная, не свежая, словом, совсем не такая, как мы привыкли. Поэтому уже на следующее утро мы пошли в соседний маленький магазинчик, чтобы самим выбрать то, что нам нужно.
А как вы поступаете - заказываете продукты или посещаете магазины?