Пару лет назад власти города решили отремонтировать исторический центр. Начали наводить марафет и приводить в порядок фасады домов, подъезды, крыши. Даже электрику с сантехникой принялись менять. Жильцы нашего дома были в ужасе. Все разломано, груды мусора и пыли, толпы узбеков. Ощущение хаоса и беспорядка, впрочем, было не у всех. Был один парень, который несказанно обрадовался и перевозбудился от всего происходящего. Зовут его Бонифаций – и это мой кот.
Старый Ростов – это хитросплетения двориков в «одесском» стиле, где течет своя особая жизнь. Внутренние веранды, переходы, лестницы, палисадники, соседи. Вот и в нашем доме есть веранда, выходящая во внутренний двор. С веранды есть лестницы на крышу и вход на чердак соседнего дома. Туда Бонифаций не особо любил ходить. Но это было раньше, пока там не начали все ремонтировать. Теперь кота неудержимо манили к себе груды измельченного кирпича, обломки деревяшек, песок и остальной строительный хлам. Возвращался он после прогулок, как после сеанса визажиста. Весь в розовой кирпичной пудре, со стильными лохмами пыли на боках и грязным носом. Он гордо ложился на диван. Бороться с этим было невозможно. И я забил. Только протирал его влажными салфетками. Если успевал поймать.
А что будет, если...
В один прекрасный день Боня не пришел с прогулки в свое обычное время. Вечером его тоже не было. Следующим утром я, как заправский поисковик, взял в руки фонарик, одел грязные спортивные штаны и старые кеды, и пошел на чердак искать котофеича. Я поднялся по отвесной приставной деревянной лестнице на крышу, пролез в люк под потолком и оказался на чердаке. Фонарик не понадобился, так как грязный как чудовище Бонифаций сидел с вытаращенными глазами прямо перед дыркой в полу и не знал, как ему спуститься. Я попытался взять его под мышку и, держась одной рукой за ступени лестницы, спуститься вниз. Все оказалось не так-то просто. Кот вел себя как умалишенный, растопыривал лапы, цеплялся мне за шею когтями и орал. Спуститься с ним мне не удалось. Так как я сам чуть не грохнулся с лестницы. А лететь там было высоко – 4 этажа.
Я пошел гуглить, как правильно нужно держать кота, чтобы он не дергался. Выяснилось - коты всегда должны чувствовать лапами опору, поэтому их надо засунуть с мешок или переноску. Второй вариант – подставить им под лапы ладонь или дощечку. Так я и сделал: усадил кота в рюкзак, повесил его на плечи и спустился. С тех пор, когда мне надо оторвать от пола кота, я подставляю ему ладонь под передние лапы, а второй рукой беру под живот. И все проходит благополучно, без истерик.
Главное - найти точку опоры
Понимание этого механизма открывает доступ к пониманию генетического профиля 1/3 – Исследователя/Мученика в системе Дизайн Человека. Таким людям всегда нужна почва под ногами, опора. Более того, если вы обратите внимание, то заметите, что они сами любят забираться во всякие малодоступные места, а потом не могут оттуда выползти или спуститься. Бздят. И это тоже про Исследователя/Мученика.
В поисках стабильности, Исследователь/Мученик постоянно дестабилизирует любую ситуацию. Только найдя точку опоры и успокоившись, носитель этого генетического профиля делает все возможное, чтобы потерять устойчивость. Делает он это специально. Он как будто проверяет на прочность любое событие. Мой хороший друг и коллега говорит, что люди этого профиля исследуют мучения. Я нахожу такую формулировку вполне оправданной.
И в этом вся шутка Программы Майя. Человек, который любит и ценит стабильность, никак не может ее обрести. Профиль Исследователя/Мученика всегда пытается дойти до самой сути, исследовать вопрос со всех сторон. Он не успокоится, пока не будет в чем-то уверен. Ему нужен фундамент. Однако тут же спрятана и потребность в постоянной трансформации и усовершенствовании. У 1/3 как – будто нюх на изъяны и недоработки. Это люди все время ковыряются в деталях и стараются довести дело до совершенства. И ошибки всегда находятся, и всегда исправляются. В этой цикличности закодировано их развитие. Как только ошибок больше нет, они разрывают связь с этим проектом (человеком).
Все же было нормально, что вдруг случилось?
Именно поэтому окружающие часто говорят им: «Все же было нормально, что вдруг случилось, почему ты уходишь? Почему увольняешься? Почему бросаешь этим заниматься?» И это сильно всех раздражает в 1/3. Разрушитель, - вот как их часто называют. Но в этом то и фокус…
В отношениях Исследователь/Мученик – это ядерная смесь погони за новыми ощущениями и стремлением стабилизироваться. В добавок, такому профиля очень важно знать, что он может доверять партнеру. Поэтому готовьтесь, что вас будут испытывать, подталкивать, «зондировать», задавать провокационные вопросы следователя, пытаясь понять, насколько безопасно они могут ощущать себя в ваших руках. Пока они в вас не уверены, они будут придерживаться поверхностных, «уклончивых» и формальных отношений. Поэтому, всегда есть риск, что они резко развернутся и уйдут, не оставив ни одного ключа для понимания того, «на фига» они это сделали.
Поддержка на мелководье
На самом деле, поняв 1/3 вы всегда можете рассчитывать на поддержку и опору, если у вас доверительные отношения. Это весьма конкретные люди. Если речь идет о бизнесе, то их девизом будет «утром деньги – вечером стулья, вечером деньги – утром стулья». При этом они не испугаются ввязаться в новый интересный проект, попробовать что-то новенькое. Однако в отличии от профиля 3/5 (Мученник/Еретик), они докрутят эксперимент до конца, прежде чем бросить его. «До конца» - это значит до результата или до осознания, что «это не работает».