Продолжим в этот Пасхальный день разбор темы по Гоетии (или Гоэтии). Как я писал в прошлой статье, вторая будет посвящена инструментарию, оснащению и тому подобное. Для удобства я всё-таки решил разделить ее на несколько частей. В этой речь пойдет о тех предметах, которые маг надевает на себя. Сразу же уточню что я буду разбирать именно традиционную версию облачений в первую очередь. Так что писать, что можно проще не нужно. Разумеется, в ряде мест я уточню как это все облегчить.
Описывая инструменты, которые маг имеет на себе стоит вспомнить в первую очередь одежду. Сам текст Гоэтии весьма скупо говорит на эту тему, обратимся к Sloane 3825:
Дословно тут сказано:
Другие материалы — это скипетр или меч, митра или головной убор, длинное белое одеяние из льна с обовью и остальное облачение для вашей цели; еще пояс из львиной кожи примерно в 3 дюйма шириной, со всеми именами как по краю круга.
Скипетр и меч мы с вами будем разбирать в другой части этой лекции потому что мы их не надеваем. Самым как мне кажется важным элементом облачения является длинная белая одежда из льна. Это классическая мантия, которая соответствует альбе, стихари или подризнику. Обычная одежда ритуальных практик вот уже как 3000 лет (возможно и больше). Весь комплект одеяния, который подразумевает Гоэтия находится в Большом Ключе Соломона. Из-за этого как раз авторы текста не посчитали нужным его описывать логично думая, что он и так известен. О таком наборе я писал во II томе Гримуара Соломона и уходить в дебри тут не буду. Если в комментариях будет просьба описать костюм полностью в более удобной и расширенной манере, нежели сжатое изложение Ключа, сделаю отдельную статью.
Там же естественно описана митра и ботинки (в реальности сандали). Часто в переводике митра превращается в корону, все-таки надо понимать под этим названием головной убор западного обряда, а не абстрактную корону. Головной убор я бы так же как мантию рекомендовал бы оставить. Это важная с точки зрения символизма деталь одежды, да и прибранные волосы при ритуалах вызова демона могут устранить ряд проблем. Очень часто в разных магических обществах разрабатывают свой стиль костюма для ритуалов и это вполне нормально. Поэтому если ваше облачение отличается проблем это не составит. Разумеется, к мантии всегда нужен пояс. В Гоэтии указывается пояс из шкуры льва с именами, которые мы видим в круге. Так же он может быть сделан из кожи ягненка, согласно некоторым спискам. Подобная конструкция интересна, но большинство практикующих Гоэтию по обряду заменяют пояс обычным кордельером (веревкой). Немного о варианте пояса я напишу ниже.
В традиции Соломоновой магии во время ритуала на саму мантию дополнительно нашивают всевозможные пентакли усиливающие работу. Я приведу тут пример пентаклей для подчинения и вызова демонов из немецкого источника. Это не обязательно, но на мой взгляд довольно хорошо помогает, особенно при начальных работах. И уж тем более я не встречал версий Гоэтии которые бы это рекомендовали.
На груди и спине нашиваются пентакли указанные ниже. Как представитель гримуарной системы я люблю нагружать ритуалы символикой, пентаклями и всякими предметами (понимая, что можно работать и без них). И пришел к выводу, что сделать подобие скопулярий из этих пентаклей куда практичнее. Нагрудный изготовляется в час Меркурия зеленым и золотым цветами. А тот который на спине в час Солнца синим, золотым и красным цветами.
Тот что на груди содержит божественные имена: «Adonay, Sabaot, Jehovah, Adonay» - «Адонаи, Саваоф, Иегова, Адонаи». А в центральной части крест с именем Пентаграмматон (пятибуквенным именем – «יהשוה»).
На пентакле для спины по кругу вписаны имена: «Elyon, Sother, Agla, Saday» - «Элион, Соте́р, Агла́, Шадай». Магический квадрат по первой строчке содержат цифры «1, 3, 2», вторая строчка «9, 2, 3», третья строчка «2, 3, 6». В нижней части мы видим шестиконечную звезду с изображением планет, подобно той которая присутствует в опытах Ars Paulina. В теле пентакля мы видим гексагон во внешних углах которой вписано имя Адонаи, а во внутренних Тетраграмматон.
Так же на плечах добавляются пентакли, которые надо изготовить в час Венеры синим и золотым. Выглядят они одинаково.
В комплект к этим пентаклям предлагается пояс из кожи ягненка защищающий и помогающий в работе. Внутренняя часть пишется золотым цветом. В изображении змеи апотропическая магическая надпись, представляющая первые буквы магических имен и выражений.
А внешняя сторона, которую стало бы видно при надевании рисуют кровью ворона, чертятся они конечно в одну линию, а не в три.
Пояс окаймлен по краям красным. Все эти предметы делаются в День Солнца, когда Луна находится в Деве. К этому комплекту в самом тексте прилагается еще талисман, надеваемый на шею, и кольцо, для общих церемоний. Но, эти два предмета довольно банальны и всего лишь содержат планетарные глифы и знаки Олимпийцев. В то время как Гоэтия обладает подобным набором и при этом вполне четко направленным. К ним мы и перейдем.
В качестве пентакля надеваемого поверх всех предыдущих одежд используется пентагон (Pentagonal). Делается он из золота или серебра. На обратной стороне этого пентакля наносят символ вызываемого духа. Материал печати духа совпадает с материалом пентагона. Металлы демонов по их титулам перечислены для других нужд. При этом учитываем, что золото и серебро перечислены в качестве удобных и подходящих материалов. Но более дешёвый и доступный вариант никто не отменял. Вполне подойдёт вариация из плотной бумаги раскрашенная произвольно основными цветами, такими как красный, небесный, зелёный, желтый и т.д.
В рогах звезды вписаны имена: «Abdia, Bellaton, Bellony, Halluhiy, Hallinza» и печати. В центральной части имя «Soluzen». По кругу вписано имя Тетраграмматон. Все имена кроме Тетраграмматона искажены и трудно сказать, что обозначали первоначально. Я сближаю эту печать с пентагоном из Шестой и седьмой Книг Моисея, но насколько это правомочно с уверенностью говорить не могу.
Последнее что у нас осталось это кольцо, которое маг надевает чтобы защититься от демонов. Магические кольца вполне традиционная тема для Ключей Соломона и я не думаю, что изначально оно носило только защитные функции. Обычно кольца надевали как символ власти. Изображение кольца:
Структура кольца вполне понятна на внешней стороне указывается имя «Михаил» и божественное имя «Anephezeton». Я долгое время предполагал, что это имя происходит от неких еврейских корней с сильными искажениями. Сейчас я придерживаюсь мнения о том, что это сильное искажение греческого «неизречeнен» - «ανεκφωνητον». Например, у святого Григория Нисского мы можем найти такое описание Бога: «Он пребывает выше не только человеческого, но и ангельского и всякого премирного постижения, — неизглаголан, неизречeнен (ανεκφωνητον), превыше всякого означения словами». Кстати в ряде более ранних гримуаров имя действительно пишется через «n», например, Liber Juratus Honorii указывает имя «Anepheneton». На внутренней части кольца находится имя Тетраграмматон. Судя по общему контексту предмет этот делают на золоте в день Солнца.
Из всего перечисленного необходимым для работы (именно в традиционном ритуале Гоэтии) является мантия и пентагон.