Найти тему
Незрячая Философия

Дистанционное обучение незрячих

Распространение коронавируса и режим самоизоляции внесли коррективу в нынешнюю повседневность. образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. Возникли многочисленные вопросы - на сколько доступна дистанционная форма обучения взрослых людей, лишенных зрения. 

В основе дистанционного обучения лежит целенаправленная самостоятельная работа обучающегося, которая организуется и контролируется педагогом. 

Дистанционное обучение предполагает наличие у обучающегося повышенного уровня мотивации. кроме того, необходимо стремление к самостоятельному повышению уровня компетентности. При этом нужно учитывать, что основной контингент желающих получить базовые знания взаимодействия с новым для них сенсорным устройством, это инвалиды по зрению старшей возрастной категории.

Опыт преподавания показывает, что более половины поступающих изучать курс, не знакомы с основами ПК.

Для дистанционного обучения по программе дополнительного образования

«Основы взаимодействия незрячих пользователей с сенсорными устройствами на базе операционных систем iOS и android" необходимы следующие условия: 

- Обучаемый должен иметь ПК;

 - должен уметь включить ПК, запустить Skype» или «Timtalk»;

- должен уметь ответить на входящий звонок Skype, что бы присоединиться к конференции, созданной педагогом для проведения дистанционного занятия;

- если занятия проводить с использованием голосового чата на платформе «Timtalk», то здесь от обучаемого требуются более глубокие знания ПК;

- Иные платформы использовать вообще нецелесообразно.

Для начала дистанционных занятий обучаемый должен:

- Знать модель своего смартфона;

- иметь смартфон с запущенной голосовой программой talkback или Voiceover (если это устройство iOS);

- Смартфон должен иметь sim-карту;

- Смартфон должен быть подключен к домашней сети Wi-fi либо должен быть мобильный интернет;

- Должна быть регистрация в Play market или App Star (в зависимости от наличия операционной системы смартфона, имеющегося у обучаемого);

- Запрещается установка разблокировки экрана по отпечатку пальца, паролю, pin-коду или Face ID.

Если один из этих пунктов не будет выполнен, возникнут проблемы, которые преподаватель не сможет решить дистанционно.

Следующая важная часть обучения – правильная постановка руки и отработка жестов под контролем преподавателя. моя практика показала, что обучаемый не всегда правильно выполняет основные навигационные жесты и нуждается в их корректировке с помощью тифло приёма «рука в руке», что не реально выполнить в условиях дистанционного обучения. Следовательно, телефон обучающегося не будет адекватно реагировать на жесты и постукивания. А это осложнит изучение последующих тем.

Если обучаемый дистанционно освоит жестовую навигацию на экране сенсорного устройства, то все последующие темы ему будут доступны.