Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Первое с чего бы я хотел начать данную статью, это с рекомендации оставаться дома. Чаще мойте руки, избегайте скопления людей, ну и по возможности, оставайтесь дома. Берегите себя и читайте «Блог Коллекционера». #дома нескучно
С момента поступления в продажу масштабной модели троллейбуса ЯТБ-1 от костромской компании «Советский Автобус (СОВА)», прошло уже 3 года.
Да, это не новинка, но в связи с непростой ситуацией в стране и в мире, новинки выходят очень редко. Более того, может кто-то хотел такой троллейбус в коллекцию, но даже и не знал о нем.
В любом случае, кому-то этот материал наверняка будет полезен. Так же не забывайте подписываться на мою группу в социальной сети ВКонтакте. Там некоторые новости появляются несколько раньше.
ЯТБ-1 является высокопольным советским троллейбусом, который вмещал в себя до 55 пассажиров. Модель выпускалась на автозаводе в городе Ярославль.
Всем нашим подписчикам из одного из старейших городов России, огромный-огромный привет.
Кстати, троллейбус выпускался недолго. С 1936 по 1937 год было собрано 450 экземпляров. По имеющимся данным, до наших дней дожил лишь один экземпляр, который случайно нашли на одном из дачных участков, где он исполнял роль сарая.
Масштабную копию костромичи сделали по отреставрированному образцу. Увидеть его можно в Санкт-Петербурге, а, как и где именно, лучше спросить у местных жителей.
Масштабная модель выполнена в масштабе 1:43. Она упакована в картонную коробочку и плотно обжата блистером. Подставки и бокса нет.
Смотрится масштабная модель действительно очень мило. Однако она не лишена досадных недостатков. Особенно, если учесть тот факт, что она сделана по конкретному образцу, а значит, должна быть идентичной.
По факту, мы видим расхождения. Проблема кроется на крыше. Два «блина» (я, к сожалению, не знаю, как они правильно называются), на масштабной модели установлены перед токоприемниками, хотя на настоящем троллейбусе они устанавливались после.
Такая установка данного узла была на модели троллейбуса ЯТБ-4.
Штанги (токоприемники) у модели не статичны и поднимаются под углом даже более 90 градусов. Это не может не радовать. Так же они поворачиваются в любую сторону.
Кузов изготовлен из металла, а донышко сделано из пластика. Снизу сделана имитация рамы, электродвигателя, заднего моста с карданом.
В жизни кузов троллейбуса был деревянным и обшивался листами железа. Пол видимо тоже был деревянным, и производитель на донышке сделал имитацию досок.
Колесные диски покрашены зеленой краской, а на боковинах покрышек сделаны вайтволлы. Сами покрышки не имеют боковых обозначений, а рисунок протектора сделан «волной».
Боковая расшивка, имитирующая металлические панели довольно ярко выражена. Непонятный сдвоенный стеклоочиститель водительского стекла, который совершенно не похож на прототип.
Он кстати сделан из пластика и покрашен серебрянкой. Модели присвоен маршрут №1, который начинался на «Красной Площади» и заканчивался на «площади Труда». Бортовой номер «44».
В прошлом, украинская мастерская «Vector Models» так же выпустила масштабную копию данной модели троллейбуса. Правда цена была очень высокой.
Передняя и задняя оптика выполнена отдельно из прозрачного пластика. Передние фары выносные и сделаны в пластиковом корпусе.
Модель до сих пор продается во многих интернет магазинах, а ее цена составляет 3 900 рублей.
Как вам эта модель и есть ли она в вашей коллекции? Напишите в комментариях под статьей. А о новинке от компании «Автоистория (АИСТ)», я расскажу в ближайшее время.
Так же рекомендую вам подписаться на мою группу в социальной сети ВКонтакте. Там я размещаю новости, которые не попадают на канал -https://vk.com/collectorsblog
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Продолжение следует...