Найти в Дзене
Rude reviever

Бром, "Похититель детей"

Как говорил немецкий писатель Лион Фейхтвангер: «Талантливый человек талантлив во всём». Данная статья предназначена для того, чтобы показать, что это высказывание не всегда может быть верным.

Что Вы слышали про Джеральда Брома? Вот и я ничего, ровно до того момента, пока не столкнулась в магазине с его книгами на прилавке. Довольно крупные но размерам толмутики, с красивой обложкой и многообещающей аннотацией. Не стану врать и скажу, что у меня появилось желание приобрести одну из них, но кто покупает их только из-за красивой наружной картинки? Тратить деньги на разочарование не хотелось, и я, первостепенно, обратилась ко Всемирной сети.

Как оказалось, Бром – художник-фантаст и, признаюсь, его работы действительно показались мне интересными. Там, где требовалось показать нечто жуткое – он отображал; красоту – так же. Тем не менее, не из-за любви к фантастическим картинкам появилось к нему внимание, а из-за наличия литературы, поэтому следующим пунктом ознакомления была именно она.

Высокие оценки, положительные отзывы – не книги, а сказка. К тому же – с иллюстрациями, которые автор делал лично, ну и как тут устоять? Я не стала скупать всё, что было, сразу. Решила распробовать нового для себя автора и для начала приобрети одну книгу. Таким образом «Похититель детей» перекочевал с магазинной книжной полки на мою домашнюю. Закончив читать крайнюю книгу, я с нетерпением приступила к новой.

Постараюсь обойтись без спойлеров – вдруг кто-то уже планирует прочитать данную книгу или находится в процессе. Своим мнением на истину не претендую.

Фото с просторов Интернета
Фото с просторов Интернета

С «Питером Пэном» я знакома заочно: книгу не читала, экранизации не видела, да и особого интереса персонаж никогда не вызывал. Ну, есть и есть, как и множество других. Тем не менее, история обещала быть мрачной, более серьезной – с первой же страницы нам буквально в лоб об этом сообщают. Казалось, что подобный «тёмный» тон повествования протянется через всю книгу, что истории персонажей будут такими же непростыми и тревожными к восприятию, но… Во всём необходимо знать меру, переизбыток тех или иных вещей может совершенно испортить работу.

Преодолевая страницу за страницей, мне стало казаться, что книга больше похожа на какой-то не самый лучший по качеству фанфик. Жестокость, представленная вначале, была обоснованной, но, затем, она стала литься по сюжету рекой, причем совершенно не несущей никакой практической пользы. Казалось, что автор настолько сильно хотел сделать эту книгу темной и мрачной, что пихал жестокость везде, не задумываясь уместна она там будет или нет. Речь не о поведении каких-либо персонажей, а о самой подаче истории. Насилие ради насилия и чем красочнее и сочнее это описывается – тем лучше.

Персонажи детей и подростков, надо отметить, получились вполне сносными. По крайней мере – основные. Им веришь, они вызывают эмоции, и смерть некоторых действительно кажется неприятной. Но с персонажами взрослых дела обстоят несколько иначе. Я не отвергаю того, что возможно автор специально прорисовывал их именно такими, чтобы показать насколько взрослые тёмные по своей натуре, злые и алчные, но как объяснить тупость, которая повально сразила каждого из них? Они ведут себя хуже капризных детей, и главные герои всегда одерживают верх, насколько плачевной не была бы ситуация. Они словно соломенные чучела, которые созданы для битья подростами.

Да, я понимаю, что главные герои книги именно дети, их чувства и стремления ставятся выше всего остального, но их превосходство над взрослыми возведено в Абсолют. Этот факт делает историю нереалистичной, даже для мрачной сказки.

Язык написания нельзя назвать ни плохим, ни хорошим – он буквально обычен. Опять же – автор использует красочные описания окружающих героев ужасов, кровавых жестоких действия чаще, чем описание окружающего мира, как мне показалось. Не есть хорошо, это не делает книгу мрачнее и глубже.

Я дочитывала её через силу, всё-таки не хорошо бросать начатое незаконченным, но уже на середине знала, что больше к ней не вернусь. Не та литература, которой хочется поделиться, посоветовать кому-либо; не та, к которой ты обращаешься спустя время, потому что история не оставила тебя равнодушным. Из-за слишком множественных и глубинных описаний разного рода насилия, я сомневаюсь, что книга подойдет неокрепшим подростковым умам. Пусть лучше читают оригинального «Питера Пэна», что бы там в нём не было.

Отсюда, собственно, и вывод, сделанный в самом начале. Художник из Брома куда лучше, чем писатель. Да, сужу по одной прочитанной книге, но она совсем не вызвала желания ознакомиться с остальными.