Прекрасного дня, вам, друзья! Эта публикация посвящена очень интересной, на мой взгляд, теме.
Она нашла свое отражение и в искусстве.
Тема ПРЕДАТЕЛЬСТВА -извечная и острая тема духовного выбора человека.
Есть не мало произведений искусства, сюжетами которых стало предательство.
А сегодня я хотела остановиться на одной из моих любимых работ «Поцелуй Иуды» или «Пленение Иисуса», фрески, написанной выдающимся художником и реформатором итальянской живописи и предтечей искусства Возрождения Джотто ди Бондоне.
Одним из главных достижений Джотто считают цикл фресок, созданный им в капелле Санта Мария дель Арена в Падуе. На них воспроизведена жизнь Христа и сцены Страшного суда.
Джотто использовал ряд известных в его время живописных приемов:
- угловые ракурсы,
- упрощенную перспективу, которая придает живописному пространству иллюзию глубины,
- тональную светотеневую моделировку форм, создающую скульптурную объемность фигур, при этом сохраняется чистота цвета.
Сюжет фрески «Поцелуй Иуды»
Одна из наиболее выразительных фресок этого цикла - «Поцелуй Иуды». Согласно Евангелие, Иуда, один из учеников Христа согласился указать стражникам на своего учителя.
За тридцать серебряников он предал своего учителя.
Поцелуй являлся тем самым знаком, указывающим на Христа.
Если кого-то из вас хотя бы раз в жизни предавали, то он точно знает или догадывается какую сильную боль и, какие страдания может причинить предательство. Предательство разрушает доверие друг к другу, оно может растоптать человеку душу, уничтожить его внутренний мир.
Будучи преданным один раз мы уже боимся доверять кому-то в полной мере. Не зависимо от того какое оно, большое или маленькое, предательство-это подлый поступок, это удар в спину, которого, как правило, не ожидаешь.
В этой фреске наиболее ярко раскрыта тема предательства, показаны чувства героев: с одной стороны, это боль, принятие, душевная рана, сила духа, чистота, мужество, которые отображаются на лице Иисуса.
И, как противопоставление этому, с другой стороны – хитрость, трусость ученика, его ложь, низость, слабохарактерность, подлость.
Два лица, два разных взгляда: благородство противопоставляется уродству души.
Композиция фрески "Поцелуй Иуды"
Справа выделяется отдельно стоящая фигура священника, он указывает нам пальцем руки на центральные фигуры Христа и Иуды.
Слева, так же отчетливо прочитывается как кто-то в толпе замахнулся палкой факела.
Если провести диагональную линию через руку священника и палку факела, то линия соединится на головах Христа и Иуды.
При всей динамичности композиции этой фрески, центральная ее часть статична за счет чего усиливается еще больше драматизм этой сцены и глубина сдерживаемых чувств центральных фигур.
Традиционный религиозный сюжет в этих фресках наполнен новым смыслом, который раскрывает высокое моральное совершенство человека.
В период моей учебы в вузе многие картины вызывали у меня сильные эмоции, но эта фреска была особенной, когда я смотрела на лицо Христа, у меня глаза невольно наполнялись слезами…
А какие эмоции эта фреска вызывает у вас?
Напишите свои впечатления на моей страничке в Инстаграм https://www.instagram.com/p/B-KQ-taFmAF/
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые авторские материалы.
Ставьте свои лайки и поддержите публикацию