Найти в Дзене
Виталий Калгин

Почему нет фотографий автомобиля Виктора Цоя?Вопрос на засыпку

Оглавление

15 августа 1990 года в Латвии, на 35-м километре трассы Слока-Талси закончилась жизнь лидера рок-группы "КИНО" Виктора Цоя. С тех пор прошло почти тридцать лет, однако трагический и внезапный уход Цоя породил настолько много вопросов и загадок, что они по сей день не дают покоя поклонникам «КИНО». Предлагаю рассмотреть один из самых животрепещущих - вопрос о том, почему нет фотографий разбитой автомашины Цоя.

Давайте по порядку. Фотографий разбитой автомашины Виктора Цоя действительно нет. По крайней мере за прошедшие тридцать лет они не всплыли, из чего можно сделать вполне закономерный вывод, что они отсутствуют в природе. И правда- кто мог их сделать? Сотрудники милиции? Журналисты? Фанаты?

Виктор Цой за рулем "ВАЗ-2109". фото из архива Н. Разлоговой
Виктор Цой за рулем "ВАЗ-2109". фото из архива Н. Разлоговой

Наверное стоит для начала отметить, что нет фотографий не только разбитой автомашины. Отсутствуют фотографии и целой. Неужели Цой не фотографировал новенькую, только что купленную машину, скажете Вы и ошибетесь. Ни Виктор, ни Наталия действительно не фотографировали машину, и причина этому довольна проста. Во-первых фотосъемку в то время Наташа вела на "Полароид", для которого необходимы были кассеты с пленкой, которые нужно было где-то покупать (напоминаю, что в стране был ДЕФИЦИТ), а во-вторых они просто не успели это сделать. До поездки в Латвию машина стояла под брезентом у дома Наташи в Беляево.

Идем дальше. Что же касается милиции то тут ясно. Сотрудники милиции фотосъемку не вели, по причине того, что вести ее было некому. Фанатов на месте происшествия не было. Жители домов "Дреймани" и «Тейтупниеки» тоже ничего не снимали, тоже некому было. Представьте себе хоть на миг, что престарелый Урбанис мог бы вынести "Зенит" и на цветную фотопленку снять десяток "жареных кадров"...

Журналисты? Разбился Виктор Цой, и никого сразу не отправили на место аварии? Не может быть!!! Но тут нужно помнить, что в те годы еще не существовало бульварной прессы, а для обычных казенных изданий произошедшее не представляло особого интереса. Цой в то время не был явлением вселенского масштаба, он просто был популярный рок-музыкант, который абсолютно ничем никому не мешал. И когда он погиб, «совковые» журналисты, как и следовало, просто "сели на телефон", связались с тукумской милицией, выяснили подробности по мере возможности, а затем отписались в стиле «очень жаль», хотя, впоследствии следователь Эрика Ашмане упоминала, что к ним приезжали журналисты со всего Советского Союза. Однако сказано это было, скорее всего, для красного словца. Потому что журналистов приезжало на самом деле не так много. И это довольно легко можно отследить по газетным статьям того времени.

-2

К примеру, начальник автопредприятия № 29 Сергей Конопиев говорит о том, что приехавший в Тукумс в ноябре 1990 года журналист Олег Беликов был вообще первым, кто приехал и спросил о машине Цоя. Помимо Беликова приезжали журналисты Г. Ялоха из журнала "Вираж", Леонид Трофимчук, корейские журналисты, снимавшие документальный фильм и другие.

Однако приезд журналистов в Латвию отнюдь не решал проблемы. Поскольку после окончания следственных действий разбитая машина Виктора Цоя была спрятана от посторонних глаз в боксе АТП № 29 -добраться до нее мог далеко не каждый. А уж тем более сделать ее фотографию.

Сергей Конопиев, бывший директор АТП №29:

Что касается фотографий машины... По просьбе Марьяны Цой я не разрешал делать фотоснимки разбитой машины, хотя саму машину показывал всем, кто приезжал и хотел ее видеть. Однако сказать, что фотографий машины Цоя нет совсем — нельзя. Они есть. Точнее были. В общем — я сам ее снимал. Беликову я тогда не разрешил фотографировать ничего, но сам же я фотографировал, взял грех на душу. Тогда у меня не было цифровой камеры, была обычная черно-белая пленка. Это же так давно было все...Так вот фотографии я сделал и потом чуть позже я отдал пленку своему племяннику. Однако он умер, и после его смерти пленка оказалась, увы, утерянной.

Когда-то давно в сети появилась единственная фотография, сделанная на месте гибели Виктора, на мосту через речку Тейтупе вскоре после аварии. И вот на данном фото в кадр попала прислоненная к бутылке с цветами другая фотография, на которой виден разбитый темный "Москвич". Однако НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, что это "Москвич" Виктора Цоя - НЕТ.

оригинал фото машины, попавшее в кадр
оригинал фото машины, попавшее в кадр

Сергей Конопиев, взглянув на это единственное имеющееся у меня фото предположительно разбитой машины Цоя, ответил:

Да... Снимок очень сомнительного качества... Но вообще похож. Непонятно только, где он сфотографирован. «Москвич» ведь стоял в боксе (ангаре), где других машин не было, а здесь на фоне просматриваются легковые авто. Возможно, снимок сделан на улице у РОВД.

Действительно, автомобиль Цоя стоял у РОВД в Тукумсе, его видели местные жители, и нескольких из них я нашел и говорил с ними лично. Но фотографий у них так же нет.

Не так давно в сети появился еще один снимок. Говорят, он появился с легкой руки кинорежиссера Алексея Учителя, снимающего свой фильм о Цое под названием "Сорок семь". Публиковать снимок не буду, думаю, все поняли о чем речь.

Казалось бы - вот оно! Фанаты протерли данное фото буквально через мелкое сито и их выводы были весьма неоднозначны. Кто-то с пеной у рта доказывал, что это именно та самая машина, кто то с пеной у совсем иного места утверждал, что совершенно не похожа. Нашлись "диванные иксперды", нашедшие на здании чуть проглядывающем на заднем фоне фотографии все признаки и архитектуру Тукумского РОВД, и те, кто даже прислал мне лично фотографии автокрана, которым грузят данную машину..

Однако доводы как тех, так и других разбились об четко обрисованные мнения людей, видевших разбитый автомобиль Цоя. НИКТО ИЗ ВИДЕВШИХ машину Цоя людей на приведенном им фото ее НЕ ОПОЗНАЛ. Более того - все указали как на то, что машина Цоя была повреждена совершенно иначе, так и на множество иных несоответствий. Стало быть - очередной фейк...

Чуть позже в сети появился еще один фотошоп. Вот он, на фото ниже. Со стороны выглядит неплохо. Вот только снова мимо. Фотографию номера автомашины Цоя, который был продан недавно на аукционе "Литфонд", прифотоЖопили на взятое в интернете фото "Москвича".

фейк.
фейк.
номер автомобиля Виктора Цоя
номер автомобиля Виктора Цоя

а вот и хвост оригинала.
а вот и хвост оригинала.

Согласитесь, не правда ли очень похоже?

Итак, вывод - фотографий ни целой, ни разбитой автомашины Виктора Цоя нет. А все фотографии, коими наводнен интернет - подделка. Возможно, когда-нибудь что-то всплывет более достоверное, но, думаю, что вряд ли.

Нужно обязательно помнить и учитывать тот факт, что ментальная обстановка была тогда намного здоровее — не было экстрасенсов, целителей, гадалок и прочих. Да и люди были адекватнее нынешних. Именно поэтому сегодня нет фотографий ни разбитой автомашины Виктора, ни иных «жареных» фото или тем более видео кадров. Это сейчас упоротые фаны разобрали бы разбитую машину на сувениры и завалили бы «YouTube» видеороликами с глупыми комментариями. А тогда у людей просто было ГОРЕ. Глубокое, сближающее всех горе.

Виктор Цой. фото из архива М. Цой
Виктор Цой. фото из архива М. Цой

И еще — нужно помнить, что в то время не было цифровых фотоаппаратов и мобильников, поэтому никто ничего особо не фотографировал, и уж тем более не снимал на видео. Более-менее приличные фотоаппараты были, как правило, только у тех, кто занимался фотосъемкой профессионально. Да и фотографировать разбитую, залитую кровью машину в то время вряд ли кто-то стал бы... Но сегодня люди в это не верят, откуда и рождаются нелепые слухи и домыслы...

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!!

Игорь Борисов о "КИНО"

Как Алла Пугачева помогла Ленинградскому рок-клубу

Виктор Цой. Последний поворот или следствие лжет знатокам