А у вас в детстве была книжка Шеврина и Житомирского "Геометрия для малышей", с путешествием Точки по стране Геометрии, и всякими играми, приключениями и экспериментами?
⠀
У Жени Кац была, и они с мамой читали по главе в день, делали отвесы, привязывая тяжёлую гайку на прочную нитку, измеряли длины линейками и портновским сантиметром. Это было 40 лет назад, но эти занятия с экспериментами Женя вспоминает до сих пор.
⠀
И её убеждение в том, что надо сперва пощупать, а потом узнать теорию, ничуть не изменилось.
В любом занятии Мышематики с тех пор Женя старается уделить время под манипуляцию с предметами, под эксперименты.
Вот, недавно со вторым и третьим классом говорили про углы и измерения.
⠀
Принесли им транспортиры и предложили ряд экспериментов.
Есть набор стыкующихся палочек, AngLegs, с кнопочками по краям,
(существуют и более удобные, GeoSticks, но у нас таких нет)
⠀
Все красные палочки одинаковой длины, самые длинные.
Синие покороче, зелёные ещё короче.
И педагоги просили собрать треугольники из палочек заданных оттенков, а потом измеряли углы в получившихся треугольниках.
Дети сами в какой-то момент обнаружили, что если взять треугольник из 3 одинаковых палочек, то все 3 угла получаются одинаковые. И у треугольника из трёх красных палочек такие же углы, как у треугольника из трёх фиолетовых палочек! Это было такое открытие!
⠀
А ещё некоторые заметили, что у равнобедренных треугольников, у которых 2 палочки одного цвета, тоже всегда 2 равных угла!
⠀
Потом Женя им нарезала произвольные треугольники из бумаги, дети измеряли все 3 угла - и считали сумму углов в разных треугольниках. Записывали и измеряли следующий угол... и сами обнаружили, что сумма всех трёх углов получается почти одинаковая (с точностью измерения)))!
Если бы в школе тоже начинали изучение углов в треугольниках с экспериментов, детям было бы намного интереснее! А у вас в школе были какие-нибудь практические работы по математике?