Найти в Дзене
Про жизнь

Что ответил туроператор на просьбу вернуть деньги за тур

В одной из статей я уже писала, что наша поездка в марте на Кубу не состоялась. Прочитать её можно здесь.

21 марта (на следующий день после того, как туроператор сообщил об отмене рейса), муж в офисе турагента написал заявление о возврате денежных средств за турпакет.

Через несколько дней, турагент сообщил, что компания "Пегас" предлагает нам депонировать денежные средства с возможностью использовать их для приобретения любого тура на любую дату вплоть до 31 декабря 2021 года.

Тогда мы сообщили агенту, что на депонирование не согласны, ещё раз подчеркнув, что в своем письменном заявлении мы прямо указали, что требуем вернуть деньги за тур.

Фото ru.depositphotos.com
Фото ru.depositphotos.com

На что туроператор ответил, что в таком случае, мы должны написать ещё одно заявление, в котором будет словосочетание: "на депонирование денежных средств не согласны".

Бессмысленная переписка и явное затягивание времени туроператором. Снова пишем заявление.

"20 марта 2020 года было подано заявление о возврате денежных средств за тур на Кубу в связи с невозможностью оказания услуг туроператором PEGAS TOURISTIK. 27 марта я получил сообщение на электронную почту с предложением о депонировании денежных средств. Сообщаю, что я не согласен на депонирование денежных средств и прошу произвести возврат средств в полном объеме по реквизитам, указанным в заявлении, в установленный законом срок".

Ответ получили 18 апреля.

"ООО «ПЕГАС ФЛАЙ» в ответ на обращение сообщает следующее.

Наша компания всегда проявляет заботу о здоровье и благополучии своих Клиентов, всегда выполняет свои обязательства в полном объеме и стремится к повышению качества туристского обслуживания.

С учётом изложенного, стремясь максимально учесть взаимные интересы, наша компания просит Вас с пониманием отнестись к указанной ситуации и принять одно из следующих решений: - перенести сроки совершения путешествия на более поздний срок; - оплаченные туроператору за забронированный туристский продукт денежные средства использовать для приобретения теми же туристами любого туристского продукта под товарным знаком PEGAS Touristik - в срок до 31.12.2021. В случае принятия Вами одного из указанных решений, мы готовы предоставить гарантийное письмо о наличии у Вас безусловного права воспользоваться денежными средствами в оплаченной туроператору сумме для бронирования нового турпродукта/туруслуг".

Ранее в прессе, генеральный директор компании "Пегас" заявляла следующее: "При этом мы фиксируем курс рубля на день оплаты тура. Это очень важно, поскольку курс национальной валюты постоянно меняется не в лучшую сторону. Поэтому туристам не стоит беспокоиться, так как вся сумма, которую нам передало агентство, будет полностью депонирована с сохранением соотношения рубля к иностранной валюте на тот день".

Вывод:

  • туроператор не собирается добровольно возвращать деньги за турпакет. Единственный вариант - обращаться с иском в суд. Но при таких обстоятельствах, неизвестно чью сторону примет суд и когда дело будет рассмотрено;
  • в ответе туроператора ничего не сказано о сохранении соотношения рубля к иностранной валюте, а значит, приобрести новый турпакет по выгодной цене не получится.

Оказались в такой же ситуации? Поделитесь в комментариях, как происходит общение с туроператором.