Знаете ли вы, что в группах - чем больше, тем эффективнее, гипнотическое воздействие работает сильнее?
Нет? - Теперь знаете.
Любые внушения, как акт управления толпой - работают, подобно цепной реакции, заражая коллективное бессознательное.
Все те же формы наведения с помощью суггестии - речитатива, проще говоря, которые мы, гипнологи в работе с клиентами проводим в индивидуальных сессиях, для решения их проблем - во благо, могут использоваться и для воздействия на толпы людей, только увы, для создания у него проблем.
Гипноз, а точнее - вызывание состояния транса, во все века и времена использовался сначала жрецами - высшей кастой, потом священнослужителями (я не хочу обидеть священнослужителей, но вспомним историю, будем честными))),
а далее всей высшей мудрой властью для управления своим народом, чтобы он был послушным, доверчивым, податливым.
В наше время — это уже маркетологи, рекламщики, телевизионщики в целях продаж)))
А еще психологи, психотерапевты, только в целях более гуманных, как вы понимаете.
Примеров из истории можно найти много, один из самых ярких - влияние Гитлера на массы - это было чистое зомбирование, сказать, что он не владел психологией масс и гипнозом - ничего не сказать.
Почему же массовый гипноз работает даже эффективнее, чем при работе с одним человеком?
Все дело в психологических механизмах и особенностях взаимодействия людей в толпе.
Человек, будучи в толпе, более склонен действовать так же, как окружающие его люди. Если в массе людей находятся несколько сильно восприимчивых и внушаемых человека, и скорее всего в больших группах их будет не мало, которые особенно гипнабельны, у которых ослаблено критическое мышление, то все остальные, даже при наличии уверенного внутреннего критика, смотря на них, считывают их настроение (привет коллективному бессознательному) и также довольно быстро могут впадать в трансовое состояние.
Те единицы, которые все-таки более устойчивы к внушениям, имеют сильного внутреннего критика, у которых работают сильные информационные фильтры, остаются в роли наблюдателя массового гипнотического воздействия.
Кстати, благодаря такому феномену психики масс, телегипнотизеры (вспомним Кашпировского) имели высокую популярность. Они просто понимали как работает психика человека в коллективе.
Все-таки социум - это был, есть и будет единый организм, тесно связанный коллективным бессознательным, о возможностях которого говорил еще Карл Густав Юнг, который одним из первых взялся за структурирование этого процесса.
По его словам, это одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга.
Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для всех людей, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей.
«… Конечно, поверхностный слой бессознательного является в известной степени личностным. Мы называем его личностным бессознательным . Однако этот слой покоится на другом, более глубоком, ведущем свое происхождение и приобретаемом уже не из личного опыта. Этот врожденный более глубокий слой и является так называемым коллективным бессознательным . Я выбрал термин «коллективное», поскольку речь идет о бессознательном, имеющем не индивидуальную, а всеобщую природу. Это означает, что оно включает в себя, в противоположность личностной душе, содержания и образы поведения, которые cum grano salis являются повсюду и у всех индивидов одними и теми же. Другими словами, коллективное бессознательное идентично у всех людей и образует тем самым всеобщее основание душевной жизни каждого, будучи по природе сверхличным.
Существование чего-либо в нашей душе признается только в том случае, если в ней присутствуют так или иначе осознаваемые содержания. Мы можем говорить о бессознательном лишь в той мере, в какой способны удостовериться в наличии таких содержаний. В личном бессознательном это по большей части так называемые эмоционально окрашенные комплексы , образующие интимную душевную жизнь личности. Содержаниями коллективного бессознательного являются так называемые архетипы .
Выражение «архетип» встречается уже у Филона Иудея ( De Opif . mundi ) по отношению к Imago Dei в человеке. Также и у Иринея , где говорится : «Mundi fabricaton non a semetipso fesit haec, sed de aliens archetzpis transtulit».
(Юнг, К. Г. Коллективное бессознательное / Юнг К. Г. // Хрестоматия по философии. – М., 1997)
На этом удивительно интересном феномене и основаны сегодня все возможные виды воздействия, которые исходят с экранов ТВ, ПК и конечно же являются более серьезными средствами наведения массового гипноза, нежели даже при простой групповой гипнотерапии.
Гипноз - это естественное состояние психики, способной концентрироваться долгое время на каком-то внешнем или внутреннем объекте.
Почему естественное? Да потому, что он свойственен всем живым существам, например в трансовое состояние впадают рептилии, во время охоты. Хищники — замирают, чтобы подкараулить добычу — это тоже своего рода транс, но в естественной среде. А некоторые виды животных могут даже притворяться мертвыми, чтобы их не съели, на время замирая в каталепсии, показывая видимость окоченения.
Так, когда мы смотрим телевизор, компьютер, слушаем радио, а по ним - новости, рекламу, фильмы и т.п., отдавая на это часы своей жизни, мы вводим сами себя в состояние транса благодаря соответствующим для этого условиям - суггестивное воздействие (непрерывный поток речи, монотонный или с колебаниями тембра), шоковые новости могут действовать, как шоковый гипноз в каком-то роде, дестабилизируя состояние, свет экрана воздействует на зрительные рецепторы, расслабленная поза на диване или кресле перед телевизором - все это является вспомогающими средствами для погружения в транс.
На всех этих принципах основано и действие рекламы, новостей, которые вы просто обязаны слушать, и не важно, что то, что вы узнаете о том, что творится на другом континенте никак не повлияет на исправление ситуации в лучшую пользу и тем более никак не принесёт вам действительную пользу в развитии вашей жизни, но даже не смотря на это вы продолжаете слушать новости и смотреть рекламу, которые для вашей жизни по сути бесполезны, в то время, как вы бы могли заняться чем-то более важным именно для вас и для улучшения вашей жизни, а не для реализации цели СМИ - привлечь как можно большее число зрителей, повысить свой рейтинг, за счет этого увеличить продажи рекламы на каналах (вы знаете сколько сотен тысяч стоит телевизионная реклама? - Много, очень при очень))).
Когда-то я была на 1 канале и мне там рассказывали, как снимают новости. Легко. Снимают то, за что платят и за что идет хороший рейтинг просмотра канала.
Эфир должен вызывать эмоции, страсть к просмотру, взрыв в головах зрителей - тогда будет хороший рейтинг, тогда канал будет на плаву. И не важно никому какая дрянь будет литься в вашу голову, если за этим стоят большие, очень большие деньги.
Я знаю, что я права)
Поэтому уже 10 лет у меня нет телевизора. Я жестко фильтрую информацию, которую получаю из интернета.
Если новости - то не из желтой прессы, а зарекомендованные ресурсы (не буду их пиарить), это мой секрет). Эти источники я еще использовала, когда собирала новостные рассылки когда-то в одной довольно крупной компании.
Когда что-то происходит в мире, о чем мне важно знать, я для себя определяю цель - понять общую суть происходящего. Проанализировать, найти первоисточники, которые в моей голове выстроят логическую картинку, связанную с нынешней серьезной ситуацией.
Также я поговорю на нужную мне тему с реальными людьми из эпицентров ситуации, о которой трещат СМИ, а часто друзья и знакомые из других стран - дают более достоверную информацию, как реальные очевидцы.
Делю на 16 все, что вещают в СМИ поскольку у них цель - вызвать бурную эмоциональную реакцию, а значит, для достижения этого, скорее всего реалии будут утрированы, добавлены красивые кричащие прилагательные, убойные эмоциональные обороты.
Все это - не читаю, если читаю - то только общий смысл, без эмоций.
И все.
Когда суть мне ясна. Я закрываю все новостные ресурсы и шлю их лесом. Каков смысл капаться в чужом грязном белье?
Легче вам от этого не станет, а нервишки подпортите, а следовательно и имунку — психосоматику и все болезни от нервов никто не отменял.
Поэтому. Включайте осознанность. Выключайте эмоции, когда сталкиваетесь с информацией из разных новостных источников. Теперь у вас есть понимание, как создается гипнотическое воздействие на вас в наше время.
И вы можете себя от него защитить.
Кстати, я когда училась гипнозу, разные гипнотерапевты говорили, что сильное критическое мышление - это показатель того, что у человека невротическое состояние, поэтому он не гипнабелен (помню какие-то такие слова одного моего учителя).
А другие учителя говорили наоборот, что хорошо развитый внутренний критик - говорит о том, что человек способен защитить себя от любых внешних психических воздействий. И это говорит о психически устойчивом человеке.
Так вот, лично я придерживаюсь второго мнения.
И когда ко мне приходят клиенты с сильным внутренним критиком, которые жалуются на не гипнабельность, я всегда говорю, что это хорошо, это важные защиты ума, которые должны быть.
И сейчас, в наше время, я рекомендую всем его включать, включать свое мышление и думать прежде, чем слепо во что-то верить.
Проверять информацию, включать логику, задавать вопросы о том, что вам нужно, что нет? Доверять своим внутренним откликам, доверять себе прежде всего.
И будет вам счастье, здоровье и мир с гармонией внутри вас. А значит и вокруг вас.
Будьте здоровы!
Искренне ваша, психолог-гипнолог, специалист по клиническому гипнозу и регрессивной терапии, Александра Вотинова.