Найти тему
Lemon Stories (Кино)

Почему произошёл упадок искусства создания кинопостеров?

"Трансформеры: Месть падших", Paramount Pictures; пример того, как не нужно рисовать постеры.
"Трансформеры: Месть падших", Paramount Pictures; пример того, как не нужно рисовать постеры.

Главные герои стоят в центре постера, выстроившись клином на сине-оранжевом фоне. Звучит знакомо? Ещё бы, потому что это напоминает нам чуть ли не любой экшн-фильм, вышедший за последние десять лет. Сегодня мы попробуем разобраться в том, куда (почти) исчезла оригинальность в разработке постеров и почему это произошло.

Итак, как мы знаем, киноиндустрия – это прежде всего бизнес, так что студии в первую очередь заинтересованы в том, чтобы продать фильм, и постеры до недавнего времени являлись одним из главных инструментов маркетинга. Хороший постер должен и заинтересовать потенциального зрителя, и визуально пересказать содержание фильма, при этом не выдавая слишком много сюжетных деталей. Само собой, в любой период истории кино были авторы, которые задавали тренды и те, что за ними следовали. Проблема заключается в том, что абсолютное большинство фильмов XXI века делают скорее второе, что, вероятно, связано с тем, что бюджеты со временем только растут, так что студии всё реже решаются на эксперименты и просто используют устоявшиеся визуальные приёмы, которые зритель легко воспринимает и интерпретирует.

"Мстители: Война бесконечности", Walt Disney Studios
"Мстители: Война бесконечности", Walt Disney Studios

Эти трюки были хорошо описаны в видео канала Cheddar: мужчина и женщина стоят спиной друг к другу – романтическая комедия со сложной историей любви; лица двух героев в профиль, расположенные друг напротив друга – непримиримый конфликт; главный герой, снятый со спины – напряжение; приближённый кадр с глазом – хоррор. Что касается оранжево-синей цветовой гаммы… согласно теории цветового круга, существует определённая закономерность в том, как цвета сочетаются, определённые визуально приятные комбинации палитры. Синий и оранжевый/красный – одно из таких сочетаний, а помимо этого в западной культуре оно в какой-то мере заменяет собой инь-ян. Противостояние воды и огня, добра и зла. Мы не принадлежим к западной культуре? Возможно, но фильмы, как правило, снимают там. Кроме того, как пели Rammstein, «все мы живём в Америке».

При этом интересно то, что мы живём во время, когда креативность особенно ценится и всё больше людей занимается творчеством, в том числе, иллюстрацией. Проблема только в том, что киностудии не хотят решится на что-то новое, потому что не знают, как это может продаваться. И из этого можно извлечь ещё одну возможную причину деградации кинопостеров: сиквелы, ремейки, спин-оффы… в общем, создание контента на основе чего-то уже нам знакомого. Нам не нужно смотреть на постер "Короля Льва", чтобы знать, о чём фильм, потому что мы уже его смотрели. Сюжет большей части современных фильмов нам давно известен и таких картин появляется всё больше и больше.

Но несмотря на это, не всё ещё потеряно: голливудские фильмы с относительно небольшим бюджетом, независимое кино или фильмы, снятые за пределами США, могут позволить себе определённую творческую свободу, в том числе если речь идёт об оригинальных кинопостерах. Подписавшись на канал, вы сможете застать следующую статью о наиболее интересных постерах XXI века.