Найти тему

Увольнения и безработица в Европе

Коротко о ситуации в Европе на примере одной эстонской судоходной компании. Как люди теряют работу и есть ли у них дальнейшие перспективы? Что думают руководители компаний?

Круизный лайнер остался без работы
Круизный лайнер остался без работы

Эстонская компания "Tallink" уволила свыше пятисот сотрудников после введения режима чрезвычайного положения. Обусловили это тем, что пароход не сможет курсировать по маршруту Рига-Стокгольм в течение долгого времени, так как прогнозы вирусологов вовсе не позитивные. Руководство компании подчеркнуло необходимость оставить лишь технический персонал для обслуживания кораблей во время их простаивания в портах. Также подчеркивается, что круизное судоходство не вернется на круги своя и сразу после снятия режима: для этого потребуется время, поэтому суда будут запускаться неохотно и в небольших количествах.

Этот маленький пример в принципе иллюстрирует ситуацию в Европе. Растет уровень безработицы, сотрудники остаются без рабочих мест, на которых некоторые из них находились годами. А переквалификация займет довольно долгое время, да и все ли пойдут на это? Несмотря на то, что лидеры государств вроде как заявили о поддержке безработицы в период пандемии, не все спешат соблюдать требования по этой поддержке. Многие компании, как бы они не были лояльны к сотрудникам, вынуждены увольнять их по причине собственной беспомощности и нехватки бюджета. Вы можете подумать сами: насколько коммерческие организации рассчитывают бюджет чтобы существовать с нулем прибыли? Вряд ли эти сроки превышают пару месяцев.

Большинство организаций задумывается о прибыли сегодняшнего дня, а не в перспективе
Большинство организаций задумывается о прибыли сегодняшнего дня, а не в перспективе

Кроме борьбы с вирусом перед государствами появилась новая проблема: обеспечить людей. Возможно, вскоре это встанет на первое место и будет угрожать благополучию государств гораздо сильнее.