Найти тему
Алия Газизянова

«За что платят таргетологу?» Или «Как использовать всю мощь таргета ювелирно».

Ой, ну настроил таргет на сообщества конкурентов в рекламном кабинете и все, там же все понятно, че там?

Правда слышали такое? А может и сами говорили…)

Что вообще делает таргетолог и можно ли обойтись без него?

Давайте по порядку:

Таргет-в переводе ЦЕЛЬ. 

Вся прелесть таргета в том, что он может бить точно в цель, а то есть в боль твоей аудитории и найти такую узкую боль, что человек подумает:

“Ой, это же точь-в-точь про меня”

Чтобы было понятнее давайте разберем на конкретном примере: 

Допустим, возьмем онлайн фитнес тренировки.

Можно собрать аудитории, которые в целом, интересуются спортом, питанием и здоровьем в целом и долбить всем одно: “ Похудей к лету. Неделя бесплатных тренировок…”.

И в принципе,горячие клиенты купят. Но что делать, когда горячая аудитория закончится?

Тут нужно действовать по уму- использовать мощь таргета на полную, так сказать.

Берем пересечение аудиторий:

Которые интересуются спортом + тех, у кого болит спина (подписаны на группы: грыжа, массажист, хондроз и пр) и показываем им рекламу с посылом : как можно решить их проблемы со спиной с помощью спорта. (Текст,я думаю, сами напишите:)) Если нет, то обращайтесь.)

И тут клиент увидит в рекламе решение ИМЕННО СВОЕЙ боли, а не просто занятия фитнесом. Нужно предлагать не товар, а решения их боли. Вот за что ваш товар будут покупать.

То же самое и с другими аудиториями. Конечно, с аудиториями косвенных конкурентов типа питание, спина и пр все проще.

А если нам нужно масштабировать аудитории? А горячие и теплые мы уже сожгли?

На самом деле опытный таргетолог уже подготовил интеллект-карту всех возможных аудиторий еще перед началом настройки! И дополняет ее по ходу. Заказчик, спроси эту майнд-карту у таргетолога еще на этапе теста и сверяйся, какие аудитории таргетолог протестировал по ходу кампании. Это так, бесплатный совет тебе от Пользы.

Так вот хороших таргетолог сможет масштабировать кампанию! Он вскроет боль похудения у каждого:

И у тех, у кого скоро свадьба. Он скажет: Скоро свадьба? Будь неотразимой,... выбери платье, которое нравится тебе, а не в котором не видно лишние килограммы”, ну и так далее. И он будет тестировать разные тексты, пока не найдет самый действенный. Вся соль в том, что никто не знает, какой самый действенный. А знает только, его величество, ТЕСТ! 

То же самое можно сделать и с днями рождения и с теми, кто собирается на отдых: мол «похудей к отдыху».

И хороший таргетолог будет использовать самые тонкие парсинги с помощью сервисов, как Таргет хантер, чтобы достать для тебя самую сочную аудиторию.

Он будет проворачивать таже самое и с теми, кто, к примеру, хочет забеременеть!

Как? Скажешь ты?

Он использует свой посыл, припасенный именно для этой аудитории: к примеру, что-то вроде «подготовь свои мышцы к родам».

Или расскажет, как спорт влияет на кровообращение малого таза. А те, кто хочет забеременеть не раз уже слышали эту фразу от гинекологов. А услышав ее в контексте с решением вопроса, они купят РЕШЕНИЕ. Или,по крайней мере, впишутся в воронку. А ведь до этого они может и не смотрели в сторону спорта.

Они в воронке, дело за малым.

И так далее, можно затронуть тех, кто ищет работу и с тем, кто многодетный родитель, и с теми, кто сидит в группах знакомств и прочее и прочее.

Помозгуй сам, какие посылы можно использовать. Так скажем, Домашняя работа.

Возможно лиды будут не такими дешевыми, как от горячей аудитории, которая интересуются фитнесом. Но во всяком случае погорячее, чем если бы мы им сказали «Купи фитнес тренировки». До этого может они и не понимали, зачем им нужен фитнес. А сейчас ты задел конкретно их боль и дал свое решение.

И да, каждую аудиторию таргетолог сегментирует по возрасту, полу, гео, и прочее и отдельно настраивается на каждый сегмент, чтобы бить точно в цель. И для каждого сегмента протестирует 10-100 картинок. И выберет ту, на какую картинку лучше, чаще реагируют! А значит дешевле клик= дешевле заявка=дешевле обходиться клиент= БОЛЬШЕ ДЕНЕГ СОХРАНЯЕТ ЗАКАЗЧИК.

Теперь понятно для чего нужен таргетолог?

Конечно, можно заморочиться и настроить все это самому!
Но сперва перечитай мою статью заново и скажи, хочешь ли это все сделать сам или хочешь делегировать?

Обращайтесь.

Всегда Ваша Алия Польза. Тот, кому вы можете все это делегировать.