Найти в Дзене
Diana Salyakhutdinova

Научная работа: как написать и не облажаться

Привет! Сейчас много кто подходит к финальной прямой, а именно написанию научной работы: курсовой и диплома. Часто это сопровождается нервами и страданием. Сегодня я расскажу о том, чему я научилась за почти 6 лет высшего образования, чтобы облегчить эту пытку.

1. God save the queen AUTOSAVING.
Первый и важный момент. АВТОСОХРАНЕНИЕ.
Эта вещь спасет от рыданий и страданий перед сдачей.
Есть несколько вариантов автосохранения:
- поставить в настройках Word автосохранение каждую минуту
- поставить в Word автосохранение на One Drive и все что вы пишете на диске будет автоматически после каждого ввода сохраняться туда
- писать сразу все в старом добром Google Doc

Как показал опыт, первый вариант может не спасти если вам винда выдала синий экран. Или случилось еще что-то страшное. Сохраняйте все в онлайне и будет вам счастье.

2. Список литературы.
Вещь которая вводит в страдание с оформлением и не только.
Писать список литературы лучше сразу по ходу написания работы и завести под него отдельный раздел или отмечать фрагменты взятые откуда-либо из примечания работы. Скажете потом себе спасибо, и не придется долго вспоминать откуда взят какой-либо фрагмент.
Как оформлять список и не заколебаться?
Воспользоваться
Google Scholar! Преимущество данного сервиса в том, что там можно не только найти себе литературу под работу, но и сразу выцепить источник по ГОСТу или APA. Нажимаете на кавычки под статьей и вам выходит список того, как вы можете процитировать литературу (как на рисунке ниже). Находит приблизительно 99% нужных вам источников.

-2


3. Автоматическое оглавление
Раньше я часто пренебрегала этой штукой и зря. Оказалось это очень удобно. В своей магистерской я каждый отдельный пункт связанный с определенной темой делаю с автоматическим оглавлением и это убирает из жизни бесконечный скролл и можно удобно перемещаться из темы в тему. Перед печатью работы его можно будет убрать или переоформить так чтобы на печати этого не было видно.

4. Поиск материалов для работы.

Последние два года, в своих работах по большей части я опираюсь на научные статьи. Поэтому остановимся на них. Практически все будут на английском.

Google Scholar - почти как яндекс, только для науки. Найдется все и на русском, еще можно и удобно процитировать.
Jstor - огромнейший архив статей и всего по разным темам, с удобными настройками поиска. Полностью на английском. Доступ на скачивание статей платный.
Science Direct - архив издательства Elseiver.
Springer Link - архив издательства Springer.

В данных архивах можно найти приблизительно все и немного больше. Доступ везде платный.

А ТЕПЕРЬ БОНУС. Все закрытые статьи можно найти при помощи сервиса Sci Hub без плясок с бубном, а только по названию или DOI.

5. Заметки и комментарии.
Еще один не менее важный пункт. В самом начале пути заведите заметку связанную с вашей работой. Пишите туда все что связано с ней: идеи того, что можно туда добавить, ссылки на интересные вам источники, комментарии со встречи с научником.
Комментарии: их можно делать внутри документа при помощи кнопки "примечание". Оставляйте пометки в работе, которые бы вы хотели обсудить с научным руководителем, например о том, что вам непонятно как правильно описать и т.п. Это лучше и удобнее чем все вопросы писать отдельно в письме или обговаривать.