Его судьба совершила стремительный вираж в 23 года. Он был женат и изучал культурологию в институте. Но его охватило такое чувство, будто он попал не в свою колею: жизнь ускользает, оставляя лишь проблемы – с деньгами, женой.
-- Я устал и чувствовал себя виноватым. Но вместо того, что бы идти искать работу и думать о семье, как сделали бы на моем месте нормальные люди, стал надолго сбегать к морю (я жил тогда в Риге). Стоял холодный, мрачный февраль. А я все дальше и дальше шел вдоль берега, и однажды набрел на россыпь костровых стоянок с живописными корягами. Эти коряги среди песков, в густом сумеречном тумане мне увиделись идолами -- словно я выпал в доисторические времена. И тут во мне все перевернулось. Меня охватили знакомые с детства ощущения благодати и силы!
... Максим был странным ребенком. Он всегда общался с природой как с живым существом. Четыре лета провел он в пионерском лагере на взморье, и здесь его особенно притягивало место, где беспокойная Рива впадала в море. Оно наполняло мальчика восторгом. Он разговаривал с речкой, слушал голос волн. «Я отчетливо ощущал присутствие во всем этом некоего Духа, который отвечал мне взаимностью, и был счастлив». Позже, повзрослев, он часто возвращался туда в своих снах.
-- И вот, много лет спустя я обрел свой утраченный рай, -- вспоминает Максим. -- Я стоял перед Ургой (это имя вспылало откуда-то само собой) и внимал могучему безмолвному Зову. Во мне проснулось ощущение Священного Места. Оно звало взять бубен, развести ритуальный костер и войти в контакт со своими идолами.
И я вдруг понял, что всегда был шаманом, имеющим связь с миром духов.
Так Урга стала вратами, через которые я вышел на шаманский путь. А ведь в то время о шаманах я практически ничего не знал. Это было как прозрение.
Встреча с покровительницей
... Целый день шел он из Мазирбе в сторону Колки. Для ночевки выбрал самое дикое место. Долго любовался закатом -- заходящее солнце окрасило обрывы в яркий оранжевый цвет. Неожиданно это огненное пылание превратилось в поток сверкающих драгоценностей, и из них явилась Богиня Дюн. Она была потрясающе красивой: то казалась обнаженной, то на ней возникало одеяние -- длинное, струящееся узорами пляжных песков. Взгляд ее янтарных глаз излучал любовь и тепло. В этот момент Максим и сам словно превратился в поток энергии, который слился в любовном экстазе с богиней. Имя снова возникло в его мозгу само собой: Ранда Деви.
- Это не было сном. Когда я утром очнулся, то оказался в нескольких метрах от того места, где лег. Я определенно выпал из пространства!
Позже, изучая шаманские традиции Алтая, я узнал, что шаманы часто имеют духов-покровителей -- «айами», которые незримо ведут своего избранника по Пути. Они всегда связаны с местностью: Дух Горы или Долины, или Степи. Иногда, войдя в транс, шаман может слится со своей покровительницей на тонком плане, получая от нее силу и знания. Тогда я ничего этого еще не знал. Но понял главное: это она – Ранда Деви меня вела и на Риве в детстве, и на всей моей «долгой дороге в дюнах» до тех пор, пока я не оказался готов к встрече. Кстати, как я потом узнал из книг, «ранда» означает по-ливски -- берег, и имя духа переводится как Богиня Берега.
Мое первое общение с ней был диким, интуитивным, но изучив практику шаманов, я научился управлять им. Как это объяснить? При виде красоты дюн у меня раскрывалось сердце, в которое вливалась энергия Ранда Дэви. Но переживания экстаза сложно переложить в слова.
От своей «айями», по словам Максима, он получил силу, которая, помогает шаману примагнитить в свою жизнь (и не только в свою) все необходимое -- будь то предметы, люди или события. Именно благодаря ей, считает он, в его жизни появились настойщий шаманский бубен и обряд аяхуаски.
Продолжение ЗДЕСЬ, подписывайтесь на наш канал!
Ольга Федорова (с) "Лилит"