Одним из лучших танков Второй Мировой войны называют Т-34. Но тут важно отличать о какой модели "тридцатьчетверки" мы говорим. Например, Т-34-85 1944 года очень сильно отличается от Т-34-76 1941 года, которая начинала войну. Первые модели были полны "детских болезней", машины начала и конца войны - совершенно разные. Но с чем конкретно пришлось бороться танкистам и конструкторам первых моделей, чтобы создать танк, который еще не одно десятилетие будет ездить по миру?
Из-за тесной двухместной башни при попадании в танк чаще всего погибали сразу командир и заряжающий. В самом выгодном положении был мехвод. Стрелок-радист покидал машину последним, т.к. у него не было своего эвакуационного люка.
К внутренностям отнесем и систему вентилирования. На первых моделях она была ужасной: эжектор еще не придумали (утолщение на стволе, ссылку дам в конце), все газы выходили в башню, вентилятор только один. По воспоминаниям, заряжающие нередко угорали прямо в бою, а дымящиеся гильзы приходилось выбрасывать сразу через люк башни. В дальнейшем эту проблему решили.
Не самая очевидная, но очень важная вещь - обзор. На первых моделях оптические приборы были ужасными. Сам прицел был современным, но вот оптика из оргстекла отдавала зеленым, а изображение плыло "волнами и буграми". К тому же, прицел "ходил" со стволом, поэтому командиру приходилось ловко изгибаться при наведении орудия.
В башне использовались зеркала из полированной стали с соответствующим качеством отображения. Мехводы и командиры всегда ездили с открытыми люками не только из-за плохого стандартного обзора, и чтобы успеть выпрыгнуть в случае подбития танка. Это связано и с первым пунктом - теснотой. К счастью, после эвакуации заводов и их восстановления вся оптика прошла полную переработку.