Найти тему
Квентин Вайсо

Рецензия на "Малыш Джо". Похищение разума у вас перед носом

Источник изображения krot.info
Источник изображения krot.info

Может быть, после успеха "Черного зеркала", может быть, это просто общее состояние кинематографа, но кажется, сейчас тренд на научную фантастику, поставленная в чисто антиутопической форме. Технологические достижения по своей природе являются подозрительными, как показало время и общепринятая мудрость. Нашей человечности может быть недостаточно, чтобы спасти нас самих. Странно приходить к такому выводу, но натолкнувшись на фильм "Малыш Джо" от Джессики Хауснер, который принимает форму экзантациального фильма ужасов, осмелюсь предположить, что, возможно, то, чего мы боимся, не так зловещие, как оно является.

Источник изображения kg-portal.ru
Источник изображения kg-portal.ru

Это не значит, что Хауснер каким-то образом отмахивается от угрозы генно-инженерного цветка, предназначенного для выброса гормона, связанного с матерью, любящей своего ребёнка. Он может изменить поведение тех, кто подвергается его незаметному воздействию. Тут нет ничего кошмарного. Люди не подвергаются какой-либо ужасной физической трансформации и не ведут себя существенно иначе. Но в умах просто что-то выключается. Тут я также должен выразить сомнение, потому что не подтверждаю, что Малыш Джо действительно делает то, чего боятся персонажи.

Источник изображения twitter.com
Источник изображения twitter.com

Тонкая паранойя от Хауснер и жуткая точность происходящего позволяют "Малышу Джо" поразить нерв беспокойства и страха, как отличная выдумка. Как часто мы замечали, что люди, которых мы любили или часто видели, начали меняться по воле нечеловеческого влияния? Что, если есть изменения, которые мы не можем отменить с помощью чистой силы человеческой воли?

Будучи матерью-одиночкой и ученым, главный герой Алиса чувствует себя преданной как своему сыну-подростку Джо, так и её лабораторной работе по созданию цветочного творения для искусственного счастья. Но когда на заводе начинает свое господствовать террор, она вынуждена бороться с ужасающей реальностью. Две вещи, которые она культивирует наиболее тщательно, начинают действовать таким образом, что она больше не может контролировать ни то, ни другое.

Источник изображения kino.otzyv.ru
Источник изображения kino.otzyv.ru

С первых сцен "Малыша Джо" ясно, что мы находимся в руках эстетической мастерицы. Режиссерская рука Хауснер ощутима в каждом кадре, будь то визг, исходящий от растений, изящество медленных смен плана ее камеры или ироничная неловкость моментов во время неподвижности персонажей. Режиссер оставляет зрителям один большой вопрос: что делать со всем этим? Она поднимает важные темы о технологиях и науке, воспитании детей и самосознании, автономии и контроле. Счастье или бизнес? Финальные титры заставляют зрителей созерцать увиденное.

Источник изображения ruafisha.ru
Источник изображения ruafisha.ru

Но что же дальше? Монстр ведь даже не быть такой чудовищный. Герой не такой уж и героичный. Нам не дают нет никаких проповедей, чтобы установить наши моральные ориентиры, и при этом голова не перестаёт думать, о наших чувствах к злодею. В конце "Малыша Джо" мы остаемся с собой и своими собственными чувствами, заставленные задуматься о том, действительно ли мы в ужасе от человеческой драмы в фильме, который принимает форму ужаса.

Моя оценка фильму 7,5 из 10.