Найти в Дзене
Михаил Ванеев

Почему мы не любим постановочную фотографию?

Мы не любим то, чего не знаем, нам не интересно то, в чём мы не разбираемся и, наконец, не умеем делать то, чему не учились. Эти утверждения можно в полной мере отнести и к постановочной фотографии.

Обращаясь к фотографу, заказчики (модели) всегда озабочены вопросом локаций, их числом и разнообразием антуража и, конечно, количеством фотографий, при этом совершенно забывая о том, что результат на фотографиях зависит не только от выбранного фотографа, места съемки, фона, а в первую очередь – от умения позировать.

Институт этнологии университета г.Гамбурга (Германия) провел на территории России исследование на тему «Фотография как средство самопрезентации», в котором по «фотографическим интервью» россияне рассказывали о себе с помощью шести своих лучших фотографий. И результаты наглядно продемонстрировали, что тема «ковриков» всё-таки никуда не ушла. Ведь нынешнее поколение россиян, иронизируя по поводу фотографирования на фоне ковриков и памятников, убеждено в том, что фотографируясь сегодня в интерьерной студии в порядке очереди на одной и той же кровати и у камина, кардинально изменило подход к фотографированию.

Чаще всего фотограф, выполняя пожелания, прекрасно понимает, что его заказчики не вписываются в выбранные ими интерьеры, а в дополнение ко всему не знают, как встать и куда деть руки даже для пары кадров, но рассчитывают получить не один десяток снимков.

Нередко можно услышать, что кто-то не любит постановочные фотографии, но избежать постановки практически невозможно. В большинстве случаев даже те, кто не любят постановочную съёмку, сами того не замечая, чаще всего делают именно постановочные фотографии. Потому что постановка начинается с того момента, когда фотограф входит в любой контакт с человеком, которого фотографирует. Как только окликнули человека, попросили сделать любое движение, выйти к свету или уйти в тень - началась постановка. При этом фотограф должен обязательно подсказать, как человеку встать, не совершая ошибок, ведь он видит фотографируемого со стороны.

В другом случае можно не просить человека ни о чём, но если он чувствует, что на него направлен объектив вашей камеры, то начнет работать на камеру. Он может волноваться, быть раздраженным, веселиться, делать вид, будто не замечает вас, но при этом все равно позировать. И в этом случае фотограф должен видеть, насколько человек правильно сидит или стоит.

Но в итоге, в обоих случаях за результат всего происходящего в кадре отвечает только фотограф, ведь именно он нажимает на кнопку спуска, убедившись в том, что в кадре всё сложилось.

Именно позирование делает фотографии выразительными и интересными, и не даёт шансов потеряться заказчику (модели) на фоне выбранных локаций. Позирование перед фотокамерой имеет свои особенности и тонкости, благодаря которым фотография становится рассказом без слов. Повороты головы вправо или влево, лицо в кадре с закрытыми или открытыми глазами и ртом и любые другие гримасы - это ещё далеко не позирование. Позирование начинается с того момента, когда в кадре появляется хотя бы одна рука, которая и подчеркнёт, и сделает более выразительной вашу фотографию даже на белом фоне.

Белый фон хорош не только для фотографий на паспорт. Белый фон - отличная проверка как для модели, так и для фотографа, насколько хорошо они справляются с темой позирования.

Перед вами 35 примеров позирования на белом фоне, и на каждом из этих примеров мы видим, прежде всего, личность. Без каминов, роялей, кроватей и пустых коробок с бантиками. Особое внимание уделено положению рук и ног. Никаких культей, бесформенных или обрезанных кистей рук и т.д.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Обращаясь к фотографу, заказчики (модели) должны понимать, что фотосессия – это творческий процесс понимающих и доверяющих друг другу людей, а умение позировать будет выглядеть красиво на любом фоне.

"Теория и практика фотопозирования" фотографа Михаила Ванеева