За последние несколько лет на рынке электронной коммерции выявились безоговорочные лидеры, "перекрыв кислород" небольшим интернет-магазинам в плане прямой торговли, но в то же время предоставив возможность продавать с их мощностей.
Выйти на маркетплейсы не сложно, этим можно заниматься небольшой командой или даже домохозяйке. Практически все услуги доступны аутсорсингом, то есть мы перепоручаем бухгалтеру считать, водителю возить, а менеджеру "заводить" товар в систему маркетплейса.
Зарабатывать можно очень не плохо, в разы больше чем "просиживая" кресло в офисе, работая на тётю/дядю (нужное подчеркнуть). Плюсов масса. Свой бизнес, сам себе хозяин, узнаешь много нового. Но есть и минусы. Собственно они и подтолкнули меня начать писать про это.
При всем том, что маркетплэйсы дают нам продавать, проводят тимбилдинги и вообще они такие зайки, их нельзя расценивать как партнера или друга. В любой момент они могут оштрафовать, забанить, транслировать на вас судебные издержки, заставить вас забрать товар с их склада за невероятные 60 рублей за каждый товар (даже если это тапочки для тараканов за 12 рублей). Привет WB!)
Почему они так делают? Потому что их мало, а нас много. Одним поставщиком больше, одним меньше- погода не поменяется. А почему мы продолжаем поставлять им товар если они такие редиски? Потому что мы знаем что они умеют продавать, мы привыкли к постоянным траншам денежных средств на расчетный счет и эти средства мы продолжаем вкладывать в развитие, закупаем/производим новые товары, открываем новые офисы/склады. И все это приносит нам хороший и стабильный доход!
Здесь буду писать про те моменты, которых лучше избегать, чтобы не набить шишек и долгов, основываясь на своем трехлетнем опыте работы с Wildberries (они были у нас первые), OZON, Goods, Беру ну можно еще про Яндекс маркет добавлять, потому что свой интернет магазин мы не стали закрывать, хотя маркетплейсы "отожрали" процентов 40 от заказов.
Задавайте вопросы в коментах, основываясь на вопросах буду писать статьи.
Ах да! Зачем мне всё это надо? Дзен имеет огромный и навязчивый охват аудитории. Возможно это позволит обратить внимание на проблемы ecommerce и заставит маркетплейсы относиться к нам- мерчантам с бОльшим партнерским уважением. Мы же приносим им деньги!
Поехали!?