Найти в Дзене
Константин Лизунов

О рекламе в социальных медиа

Оглавление

Рекламу не любит никто. Ее не любит даже тот кто размещает ее в своих публикациях, но она приносит доход и, в том числе, многие площадки инвестируют эти средства в развитие своего проекта. Поэтому это то зло, с которым приходится жить. Однако статья вовсе не о том, как реклама мешает читать тексты или смотреть видео, и не о том, что рекламные вставки уродуют контент. Я хочу поговорить об избирательности медиаплощадок в плане допуска материалов тех или иных рекламодателей.

Почему я об этом пишу. Мой опыт

На самом деле я очень много поработал с рекламой. Мне довелось поработать и в довольно крупной SEO-конторе, я пишу тексты которые, в том числе, используются и в рекламных целях и некоторое время я возглавлял отдел продвижения в одном из предприятий общепита в Оренбурге. Поэтому хотел я того или нет, мне пришлось вникать в рекламные технологии. И самое интересное здесь даже не само производство рекламного продукта (это отдельная тема), а то, как потом вашу рекламу разместить.

Понятное дело, что есть просто огромное количество мусорных сайтов, готовых размещать на своих страничках все что угодно - от средств для увеличения члена до чудодейственных препаратов от неизлечимых болезней. Им плевать на то, что это развод, они не очень задумываются о собственной порядочности, они хотят денег, и сами эти сайты созданы, в первую очередь, именно для извлечения прибыли.

Но у нас же серьезный продукт, мы хотим разместить рекламу доставки японской кухни, доставки пиццы и ресторана. Вроде все просто, отбираем нужные нам площадки:

  • Яндекс
  • Google
  • ВКонтакте
  • Mail.ru
  • You Tube

Далее просто создаем наше рекламное объявление и отправляем его на модерацию. Пока ничего сложного, нужно лишь уложить все мысли в заданный небольшой объем и подобрать оригинальную картинку.

Отправляем... Бац! Объявление не прошло модерацию. Как так-то?

Причин множество:

  • у вас слишком смелое заявление;
  • вы не можете подкрепить достоверность информации;
  • мы не уверены что вы это вы;
  • кажется вы врете и т.д. и т.п.

И вот ты сидишь и выпиливаешь текст, старательно обходя все спорные моменты и острые грани, стараешься дать информацию коротко, но максимально понятно, стараешься исключить любые недопонимания и двусмысленности, но снова и снова получаешь отказ от системы. В конце концов делаешь тупое, плоское объявление по типу: у нас есть пицца, закажите ее по телефону в Оренбурге. Отправляешь...

Бац... Теперь картинка не соответствует представлениям платформы о том, что можно, а что нельзя. Меняешь, но она кажется системе неоригинальной (хотя это ты сам делал фото или твой штатный дизайнер при тебе с нуля отрисовывал), спорить бесполезно, система непоколебима.

В итоге ты находишь подходящее изображение, текст систему тоже устроил, но твое объявление более неактуально потому что глупо рассказывать о весенних скидках в августе(

От чего я об этом вспомнил именно сейчас?

А написать об этом я решил потому, что при такой строгости отбора рекламных объявления в том же You Tube мы постоянно видим откровенно мошеннические объявления по типу:

  • вам положена компенсация от правительства США;
  • правительство подписало закон о возврате НДС всем физлицам;
  • простая схема как не платить налоги;
  • простая схема как зарабатывать от 12300 рублей в день.

Вот просто откройте ленту и вы сразу же увидите в ней что-нибудь подобное. И это не просто мошенничество. Эти рекламодатели откровенно разводят людей на деньги. Делают это профессионально и со вкусом, и мне кажется маловероятным, что модераторы этого видеохостинга не понимают, что на самом деле происходит.

Также руководство известного в Оренбуржье телеканала прекрасно понимало, что кооператив "Семейная копилка" ни что иное как обыкновенная пирамида, которая обвалится и оставит вкладчиков у разбитого корыта. Но реклама шла и старики несли деньги. Как и положено, проект достиг пика и его инициаторы просто пропали с радаров вместе с деньгами. Сейчас рекламируется уже другой финансовый продукт ровно с такими же посылами для вкладчиков и уж во второй то раз признаки мошенничества рекламная площадка должна бы увидеть... но нет, не видит. Это же надо так деньги любить... Но ведь должно же быть какое-то самоуважение. Должно. Нет?