Найти тему

ВАЗ-21093 просто "зубило" или машина, на которой можно ездить

Подходил к концу второй контракт офицера, уже и не мальчик в возрасте 30 лет стал задумываться о дальнейшем развитии жизненного пути. Шёл 2002 год. Что ждало страну дальше? Перестанет профессия военного быть обузой для страны? То, что вооружённые силы и, в частности военно-морской флот, могут получить второе дыхание говорил факт прихода молодого Президента, который повернулся лицом к армии и флоту. Но ощущения, что всё будет хорошо с заработной платой военнослужащего достаточно быстро, всё равно не было. Поэтому было принято решение дослуживать контракт и уходить на "гражданку". А что с автомобилями? Мой читатель помнит из предыдущей статьи, что Opel Kadett, первая иномарка, отслуживший мне верой и правдой почти четыре года, дошёл до приклонного возраста и с ним я попрощался. Когда-то, после первого автомобиля "Москвич-408" я дал себе слово - "никогда не оставаться у машины последним хозяином". Что-то вроде автомобильного девиза, который в дальнейшем перерос в хобби. Итак, настало время моего пятого автомобиля. У меня был отпуск в самом начале 2002 года. Продав в гарнизоне Опель, я решил поехать за автомобилем в родной Питер. Денег было в количестве - "как всегда", практически только с продажи "опелька". Мучался я не долго, дня три. Посмотрев по газете объявлений, что продаётся за эту цену (а в те времена сеть Интернет была ещё не очень распространена, даже в Питере, не говоря о моём гарнизоне, где об Интернете только слышали, но не видели), я понял, что текущая моя участь - это советский (всё ещё) автопром. Глаз "упал" на красавицу "вишнёвую девятку" с длинным крылом и движком объёмом 1,5 л, что в ВАЗовской терминологии определялось, как ВАЗ-21093. Тонированная "в ноль" машина на литых дисках с кожаными чехлами внутри и деревянным "спортивным" рулём смотрелась очень эффекто, не смотря на свой шестилетний возраст.

ВАЗ-21093, пятый автомобиль их тридцати четырёх. Картинка из открытых источников сети Интернет.
ВАЗ-21093, пятый автомобиль их тридцати четырёх. Картинка из открытых источников сети Интернет.

После Опеля, конечно к эргономике нужно было привыкать. Немного странным казалось низкое торпедо. Роста я не маленького, так что было впечатление, сидя за рулём, что мои колени видны через лобовое стекло. Но ВАЗовской эргономике быстро привык, расположение органов управления в машине достаточно продумано, чего не скажешь об их исполнении. В сравнении с немецким автомобилем в "девятке" всё было какое-то "деревянное" и жило само по себе. Переключатели на руле, рычаг КПП, сиденья, наружные зеркала - всё жило своей жизнью и практически не поддавалось фиксации в нужном положении. Но при этих недостатках, в салоне машины было достаточно тихо, пластики не скрипели, видимо сборка удачная или предыдущий владелец уделил внимание дополнительной шумоизоляции. Что касается ходовых качеств, а машина была ещё карбюраторная, то они расценивались мною на твёрдую "четвёрку". Машинка достаточно уверенно стартовала с места, легко держалась в пределах своей полосы на скоростях более 100 км/ч, да и расход топлива был приемлемым. По моим ощущениям расход составлял в пределах 10 литров по городу и около 7 литров на 100 км по трассе. переоформив автомобиль, я вернулся в северный гарнизон. Первые впечатления от состояния автомобиля проявились в дороге на север. Начиналась весна, снег таял и на дорогах появлялись большие лужи. Вдруг я понял, что все лужи оказываются у меня в автомобиле под ногами. И славно, что за полярным кругом весна приходит позже. Чем дальше я двигался на север, тем в машине становилось суше. Тут не нужно быть профи, чтобы понять - машина не герметична снизу. Я вспомнил покупку автомобиля и тот момент, когда уделил внимание внешнему лоску, а не заглянул под днище.

"Девятка", как много для русского человека в этом слове заложено смысла. Это не просто автомобиль - это целая эпоха. Фото из открытых источников.
"Девятка", как много для русского человека в этом слове заложено смысла. Это не просто автомобиль - это целая эпоха. Фото из открытых источников.

Дорога на север прошла без приключений. Забегу вперёд. Видимо по жизни мне везло с автомобилями за исключением одного (рассказ о нём позже), поэтому я всегда не боялся ехать на любой машине в дальнюю дорогу и машины, чувствуя мою уверенность, отвечали мне надёжностью. Начались суровые воинские будни. Но, среди них нашлось время и для автомобиля, который я решил показать местному умельцу (без преувеличения), служившего в нашем экипаже. Это был заслужанный старший мичман и просто "рукастый" человек. У него был гараж с подъёмником (в те годы и в тех условиях), профессиональным сварочным автоматом и другими прелестями гаражного ремесла. "Девятку" я отдал ему и....зажмурился, ожидая "приговор" автомобилю. А он был не радостным - днища нет...совсем. Поворчав, добрый человек, переварил мне целиком днище, покрыв его снизу специальным составом, которым покрывают корпуса подводных лодок. Сколько же это стоило, подумает читатель? Я жил совсем в другой обстановке, где люди помогали друг другу. Вся работа обошлась мне в 3 литра очень крепкого не разбавленного напитка, предназначенного для протирки материальной части корабля "тонким слоем". Но вердикт мичмана был однозначен - "продай ты её, как вернёшься в Питер".

ВАЗ-21093 - автомобиль мечта "девяностых" или просто "вишнёвая девятка". Фото из открытых источников.
ВАЗ-21093 - автомобиль мечта "девяностых" или просто "вишнёвая девятка". Фото из открытых источников.

После переварки днища машинка больше ничем не страдала. Потребляла бензин, три раза поменял масло с фильтром, на этом все затраты. Добросовестно возила меня на службу и в Мурманск по выходным. Проехал на этом автомобиле не много, около 40 тыс.км. Машинка помогла ппереехать из гарнизона в родной Питер на ПМЖ. Погоняв месяц на ней, вспомнил слова сослуживца, доброго мичмана и продал её достаточно быстро. Главное, что я смело говорил покупателю - автомобиль по кузову в отличном состоянии и был в этом уверен. Поэтому, когда мы поехали на эстакаду и, вооружившись отвёрткой, покупатель полез под днище, удивлению его не было предела - отвёртка отскакивала от днища, пружиня на качественной резине, произведённой в недрах гособоронзаказа.

Общие впечатления от автомобиля остались не плохие, не смотря на историю с днищем. Но, пришло время подумать о следующем автомобиле, ведь на тот момент я не проводил без машины более 2-х месяцев (единожды и то, находясь в дали от родных берегов без доступа к суше) вот уже в течение десяти лет. тем более, государство выдало офицеру запаса и пенсионеру некоторое выходное пособие, которому, конечно же, нужно было найти применение в автомобильной жизни...