23 апреля - официальная дата смерти Уильяма Шекспира, но на самом деле он умирает каждый день, когда его играют плохо. Имена всех убийц назвать невозможно - спектакли ставятся повсеместно и в огромных количествах (автору платить не надо, что весьма удобно).
Поэтому я даже не буду пытаться. Вместо этого сделаю обзор шекспировских пьес, представленных театрами в рамках онлайн-марафона для развлечения публики в период затянувшихся весенних каникул.
Начну с самого банального, что только можно вообразить. Спектакль Антона Яковлева "Король Лир" в Малом театре оформлен так же, как 99% низкобюджетных фильмов о Средневековье. Серые тряпки свисают с потолка и тел персонажей. Играет здесь Виктор Низовой - в сериалах мент, в театре Кент. Субтитры не написаны заранее, они формируются автоматически, итог виден на фото.
Незаслуженно любимый в нашей стране Деклан Доннеллан поставил в ящиках без декораций с орущими (зато известными) актёрами "Бурю" и "Двенадцатую ночь".
Театральный центр "На Страстном" проводит трансляции нищебродских постановок на итальянском и венгерском языках:
На крошечном пятачке в окружении зрителей дают "Лира" студенты курса Иветт Божик из университета Капошвара. Это один из ведущих вузов Венгрии, интеллектуальный центр страны. Его факультет искусств является кузницей кадров для Театра Гергели Цики в Капошваре. Режиссёр Бенце Моцар поставил бедненький спектаклик, сократив не только название, но и вообще всё, что можно. Король Лир, к примеру, ходит по домам с одним старым чемоданом.
Студенты Национальной академии драматического искусства им. Сильвио Д’Амико без перевода играют пьесу «Что есть человек?», написанную по гамлетовским мотивам. Интересно, режиссёр Луиджи Сиракуза украл этот стол у Томаса Остермайера?
Саратовский театр драмы "осовременил" ранее, не самое известное произведение "Два веронца" так, как это сделано в мультике "Бременские музыканты", а именно - перенёс действие в 1970-е. Разница в том, что мультфильм создавался в то время, и яркое мини-платье было на пике моды, а зачем в 21 веке переодевать героиню в этот ретро-прикид? Это не оправдано сюжетом, как появление хиппи в восхитительной опере 2002 года "Так поступают все" Берлинской Штаатсоперы. Может быть, Саратов отстаёт на полвека от цивилизации, и в этой дыре сейчас правда 70-е?
И наконец о театре "Глобус", который лучше всех должен преподносить публике Шекспира.
Гамлет (и режиссёр одноимённого спектакля) - сорокалетняя женщина Мишель Терри. Таков же Горацио. Стражника играет толстая негритянка: 3 в 1 для фанатов политкорректности. Чтобы не было дискриминации по возрасту, охранять дворец взяли старика. Историческая точность соблюдена лишь в том, что Офелию играет юноша, но он здесь индус. Именно на нём сломался мой интерес к постановке. И без того трудно запомнить, who is who в этом винегрете, а Шубхам Сараф не похож на свою культовую героиню и не пытается быть похожим.
"Ромео и Джульетта" здесь настолько консервативны, насколько позволительно в 21 веке. То есть, всё, как при Барде, но главного героя играет негр Адетомива Едун. Доминик Дромгул так видит.
"Ричард Второй" интересен лишь тем, что пышные костюмы и декорации в середине действия погружают зрителя во всепоглощающее буйство золота. Манера игры и сама пьеса оставляют желать лучшего.
Подписывайтесь на канал и читайте о лучших постановках Шекспира здесь https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/syraia-zemlia-oboroten-modnyi-dom-5e9eba47b898e46222a4e5a9