На топоре есть два клейма, по которым хотелось определить, кто его сделал и год выпуска, но у меня это так и не получилось.
Клейма я прочитал, но, сколько не искал в интернете, не смог найти о них информации. Единственное, что я нашел, это точно такой же формы топор, о котором было написано, что такие топоры делали на уральских заводах в Демидовские времена, отсюда следует, что мой топор примерно 18 века, хотя возможно я ошибаюсь...
Топор покрыт толстым слоем ржавчины, и чтобы прочитать клейма, нужно было аккуратно ее убрать. Для этого я замочил топор в растворе лимонной кислоты. На 1 литр воды добавил 50гр. кислоты.
После 12 часов пребывания в таком растворе, ржавчина стала удаляться щеткой по металлу, но не вся.
Пришлось снова положить топор в кислоту, но уже на 24 часа, и очищаться стало гораздо лучше. После лимонной кислоты, промыл топор раствором соды.
Теперь можно прочитать клейма.
С правой стороны круглое клеймо с буквами - ВВ.
С левой стороны прямоугольное клеймо с буквами - БГО.
Заточил режущую кромку.
Хотел оставить топор таким блестящим, но чистый металл быстро ржавеет. Вычитал в интернете способ воронения маслом и решил попробовать его.
Покрыл топор тонким слоем льняного масла и обжег газовой горелкой. При нагревании масла образуется прочная защитная пленка. Цвет ее от светло-коричневой до черной, зависит от степени нагрева.
Такой вот получился цвет вороненого льняным маслом топора.
Вот дошла очередь и до топорища. Выпилил его из заранее высушенной комлевой части березы. Древесина очень свилеватая, поэтому выпиливал бензопилой.
Сначала сделал предварительную насадку топора на топорище.
Затем грубую обтеску делал маленьким топориком.
К окончательной форме заготовку приводил резцом-топориком.
Хотел сделать топорище фактурным, со следами от резца, но ничего не получилось, так как древесина свилеватая и резец постоянно зарезался вглубь, получались задиры.
Поэтому пришлось взять болгарку с лепестковым диском и отшлифовать все топорище.
После болгарки шлифанул орбиталкой с зерном 150 и 320.
Сделал пропилы ножовкой и готовлю клинья.
Клинья намазал клеем ПВА и забил. Выступающую часть срезал и зашлифовал.
Вот такой вот получился топорик, только белое топорище смотрится не очень, значит, нужно его немного затемнить.
Пропитал его водной морилкой для дерева, цвет дуб.
Также сделал обработку горячим льняным маслом с добавлением воска. Масло с воском разогреваются промышленным феном и тканью наносится на топорище.
Окончательный вид топора.
P.s. Если кто точно знает, кому принадлежат такие клейма и какой год выпуска этого топора, пишите, всем удачи...