Джиорджетто Джуджаро – отец шедевров Alfa Romeo, Audi, Bugatti, Lamborghini, Maserati, Lotus…
В начале 1980-х мне неведомо откуда папа принёс настенный календарь с фотографиями автомобилей от итальянских дизайнерских бюро. Для меня это было круче постера с Самантой Фокс в купальнике! Я ежедневно с восхищением смотрел на модели от Pininfarina, Italdesign, Bertone. Уже не помню, куда делся этот календарь, но с тех пор, как только я слышу одно из этих названий, перед глазами возникает определённая страница. Например, с Alfa-Romeo Giulietta.
Позднее я решил узнать, что за люди стоят за названиями дизайнерских бюро. Особое место в ряду знаменитых и плодовитых дизайнеров занимает Джиорджетто Джуджаро.
Ателье с мировым именем можно пересчитать по пальцам, а первоклассные дизайнеры ценятся очень и очень высоко.
Italdesign-Giugiaro входит в тройку ведущих кузовных ателье мира. Эта компания значительно моложе своих основных соратников по цеху – Pininfarina и Bertone, не обладает собственной производственной базой, зато у неё есть, по крайней мере, одно несомненное преимущество – гарантированный заказчик в лице крупнейшего мирового автопроизводителя – концерна Volkswagen AG, куда c 2010 г. ателье входит как составная часть компании Lamborghini. Разумеется, все подразделения немецкого концерна с успехом пользуются услугами такого поистине бесценного ресурса.
Одним из отцов-основателей ателье, как это понятно из названия, был Джиорджетто Джуджаро. В1955 году 17-летний итальянский вундеркинд пришёл работать в FIAT. Набравшись опыта, он через четыре года перебазировался в Bertone, где за непродолжительное время отметился такими яркими разработками, как Fiat Dino, BMW 3.0 CSL Batmobile, Fiat 850 Spider и Fiat Dino Coupe.
В 1966 году молодому гению было сделано предложение, от которого он не смог отказаться – он стал дизайн-директором знаменитого кузовного ателье Ghia, которое в то время было на подъёме. Здесь Джуджаро всего за два года создал ещё два шедевра – Maserati Ghibli и DeTomaso Mangusta – объекты вожделения любого серьёзного коллекционера.
Наконец, в 1968 году вместе с Альдо Мантовани он создал компанию Studi Italiani Realizzazione Prototipi S.p.A, которая через некоторое время была переименована в Italdesign-Giugiaro.
В первые же годы существования нового ателье стилевые решения маэстро Джуджаро, многие из которых в дальнейшем пошли в серию или стали фундаментом для дальнейшего развития кузовостроения, произвели сильнейшее впечатление на мировую автомобильную общественность. Чистые линии и гармоничное сочетание объёмов Alfa Romeo Alfasud 1971 года до сих пор угадываются в облике современных городских хетчбэков, а гранёный корпус концепт-кара Lotus Esprit образца 1972 года в буквальном смысле сместил акценты в сфере дизайна. По проекту Джуджаро был построен Volkswagen Golf первого поколения, давший начало самому популярному классу легковых автомобилей. Позднее были эпохальные Lancia Delta 79 года, DeLorean DMC-12, Saab 9000, десятки концептов и серийных моделей для Alfa Romeo, Audi, Bugatti, Fiat, Ford, Hyundai, Lamborghini, Maserati, Renault, SEAT, Suzuki, Toyota и, конечно, Volkswagen.
По мнению видных автоэкспертов, центральной идеей практически всех проектов ателье Italdesign-Giugiaro является целесообразность. Очевидно поэтому в кузовах, вышедших из-под карандаша Джуджаро и его учеников вы не найдёте ни одной линии, которая не несла бы смысловой нагрузки. Очаровывая посетителей автосалонов Женевы и Детройта смелыми формами болидов для автострад общего пользования, кудесники из Italdesign свои главные победы одерживали в противоположном сегменте авторынка – небольших городских хетчбэков. Именно для этой категории в начале 80-х годов прошлого века была разработана концепция Tall-body, которая с успехом культивируется автопроизводителями и сейчас – 40 лет спустя.
Среди проектов ателье Italdesign последнего десятилетия особенно интересны пошедшие в серию легковые Alfa Romeo Brera, Alfa Romeo Spider и Alfa Romeo 159, Brilliance BS2, Fiat Sedici и пикап Iveco Massif, а среди концептов того же периода стоит упомянуть Ferrari GG50, Ford Mustang, Italdesign Quaranta и футуристический гибрид Toyota Alessandro Volta.
Сегодня ателье Italdesign-Giugiaro живёт насыщенной творческой жизнью и активно трудится над совершенствованием кузовов и интерьеров великолепных Bentley, стремительных Bugatti и Lamborghini, культовых Porsche, респектабельных Audi и Volkswagen, задорных Seat и лаконичных Škoda.
Ещё больше красивых и редких автомобилей смотрите здесь:
Пожалуй, самая дорогая коллекция автомобилей. 85 фотографий.