Я немного завидую сегодняшним детям, ведь сейчас есть интернет и онлайн словари, где всегда можно найти и проверить английское слово. В моем детстве это была мечта Мы учили эту непонятную закарюченную транскрипцию, которая все равно не помогала научиться читать. Вот и мучались, подписывая слова русскими буквами.
⠀
Но просматривая школьные учебники, я вижу, что дети ДАЖЕ СЕЙЧАС изучают этот инопланетный алфавит уже в первый год обучения! Мало того, что они начинают новый язык и алфавит, так им еще и подсовывают странные иероглифы, которые для детей не значат ровным счетом ничего! Читать они ребенка не научат, говорить уж тем более, правильное произношение тоже не поставят.
⠀
Я не утверждаю, что транскрипция не нужна вообще. Мне она помогала множество раз, но не когда мне было 7-10 лет. Ее предназначение я поняла лишь в средней школе.
⠀
Именно поэтому я так люблю Кэмбриджский курс Kid’s Box, где первые 2 года упор делается на разговорную речь и коммуникацию. У нас в студии детей в дополнение к курсу мы обучаем читать по фониксам. А транскрипция постепенно начинает вводиться с 3 года, когда дети уже осознают, что есть разные звуки и могут читать тексты.
⠀
А вообще лично я считаю, что транскрипция - это архаизм. В скором будущем ее будут знать только учителя и лингвисты... погодите а разве сейчас по-другому?
⠀
Так зачем мы вообще ее учим в школе? Пусть учителя/лингвисты и изучают в университетах.
1