После неудачи затянувшегося штурма Триполи армией маршала Хафтара ситуация в Ливии начала быстро меняться. Силы ПНС, переброшенные наемники из Сирии и стоящие за ними турецкие войска перешли в наступление.
На ряде участков фронта им удалось потеснить ЛНА, на западе выйти на границу с Тунисом, взять город Сабрата в 67 км западнее Триполи.
ПНС атакует
При взгляде на карту видно, что ПНС восстановило контроль за побережьем Средиземного моря.
Теперь основные усилия сосредоточены на взятии города Тархуна. Обороняющим его войскам ЛНА выдвинут ультиматум о сдаче.
Город имеет стратегическое значение - через него идёт снабжение войск, атакующих Триполи. Если Тархуна падет, давление на Триполи существенно ослабнет, как и все позиции Хафтара на западе страны.
Первые тревожные звоночки уже прозвучали: на западе столицы ЛНА покинули район Твайша, что недалеко от международного аэропорта. Якобы начала отход на юг 9 бригада ЛНА из другого района Триполи – Айн Зара.
Аналогичный ультиматум получили подразделения ЛНА на авиабазе аль-Ватийя. В штабе операции «Вулкан гнева» утверждают, что авиабаза окружена.
Роль ударных дронов в операции
Успех сил ПНС во многом предопределило доминирование в воздухе. Позиции ЛНА, выдвигающиеся резервы днём и ночью атакуют турецкие беспилотники. ПВО ЛНА регулярно сообщают о сбитых турецких дронах, однако надежно прикрыть растянутые коммуникации не в силах. Но
Ударные БПЛА армии Хафтара также не сидят без дела, также несут потери. Силы ПНС сообщили, что за время операции сбили 7 беспилотников китайского производства, переданных Хафтару ОАЭ.
Можно ли верить этим победным реляциям? Ведь точностью подсчета трофеев и пленных ПНС себя особо не утруждает - цифры имеют пропагандистское значение.
Куда более интересный вопрос: удастся ли Хафтару стабилизировать ситуацию и завершить начатое?
И здесь кроме военных аспектов следует учитывать политические. Многое будет зависеть от того, как быстро Хафтар сможет получить поддержку своих многочисленных союзников.