PR-продвижение в социальных сетях связано с возникновением «социальных медиа», то есть сайтов, которые объединяют представителей различных социально-демографических и профессиональных групп в сообщества на основе общих увлечений, взглядов, желаний и моделей поведения. Таким образом, через социальные медиа представители различных социально-профессиональных групп могут высказывать свое мнение по различным бытовым, социально-экономическим вопросам, делиться информацией о удачном или неудачном опыте общения с той или иной компанией.
Под «социальными медиа» специалисты подразумевают: социальные сети, блоги, все взаимодействие между людьми, происходящее в виртуальном пространстве. Часто именно через социальные медиа, донося свою точку зрения, отдельные пользователи Интернета становятся гораздо влиятельнее многих авторитетных экспертов и журналистов, в чем и заключается принципиальное отличие данного инструмента PR от традиционных связей с общественностью.
Одной из основных отличительных особенностей социальных средств массовой коммуникации является опора на авторитет, апелляция к чувству принадлежности к определенному сообществу, что является важным критерием выбора своей целевой аудитории, которым пользуются специалисты по связям с общественностью. Обращаясь к социальным медиа в поисках новых идей, информации, развлечений, пользователи Интернета ищут те сайты, на которых представлены взгляды и мнения аналогичные их собственным, что во многом упрощает задачу PR-специалистам, занимающимся продвижением, в процессе использования следующих приемов:
- взаимодействие с сетевыми СМИ. Размещая публикации в популярных сетевых изданиях, компания может помимо привлечения новых посетителей на свой ресурс, полнее донести до них информацию о предлагаемых ею товарах и услугах, их уникальных особенностях, сформировать имидж компании.
- разработка партнерских программ, то есть форм сотрудничества между поставщиком (продавцом) и партнером, в процессе которого поставщик привлекает партнеров, равноудаленых друг от друга географически, предоставляя свою продукцию по определенным скидкам и предлагая партнерам заняться распространением данного товара за определенное вознаграждение.
- вирусные проекты реализуются при помощи технологии, использующей привычку людей делиться информацией друг с другом. Информация о компании, передаваемая от одного человека к другому и циркулирующая в определенных кругах, имеет особую ценность, но при этом необходимо учитывать и вредоносную особенность вирусных проектов и обращаться с ними весьма осторожно.
Информационные технологии предоставляют большие возможности по PR-продвижению, грамотное использование которых невозможно без учета специфических законов и принципов, знание которых позволит управлять проектом с максимальной эффективностью.
Подписывайтесь на наш канал, будем много интересного. Всем удачи, и будьте здоровы!