Советский военно-транспортный Самолет Ан-12 во время войны перевозил технику и солдат. Кстати, это был первый массовый военно-транспортный самолёт, который позволял перевозить такое количество техники — внутрь помещалась 2 боевые машины и 60 парашютистов. Ан-12 настоящая легенда военно-транспортной авиации.
Первый полет состоялся в 1957 году. До сих пор на вооружении нашей страны состоят около 100 таких машин, всего же в СССР выпустили 1248 экземпляров. Оптимальная высота полета 8,5 км, максимальная грузоподъемность 17 т. Самолет Ан-12 участвовали в различных боевых операциях. В 1968 году, во время ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию транспортные самолеты Ан 12 и Ан-22 переправили около 5000 солдат и несколько сотен боевой техники.
Советское руководство было вынуждено приступить к вводу войск в Чехословакию в связи с событиями так называемый Пражской весны. Ситуация накалялась. В СССР хорошо помнили события в Венгрии 56 года когда вроде бы безобидные выступления студентов и интеллигенции привели к массовым казням там известных коммунистов.
В 2 часа ночи 21 августа на аэродроме Рузине в Праге высадились передовые подразделения десантников. Операция началась со специального рейса из Москвы. На нём перевезли более 100 бойцов спецназа в штатском. Это был обманный манёвр советских спецслужб. Всё легально — вроде бы был перелет в ГДР, как будто на борту произошли неполадки (аварийная ситуация), экипаж запросил временную посадки. Чехословацкие власти ничего не подозревая, разрешили посадку. Из самолета мгновенно выскочили бойцы ГРУ, захватили аэродромную вышку и взяли под контроль взлётную полосу.
На захват аэродрома ушло 9 минут 21 секунд, затем прилетели советские ан-12 с десантом и боевой техникой, в это же время сухопутные войска стран Варшавского договора перешли границу Чехословакии и к вечеру заняли основные объекты на территории страны. И хотя в ООН к миссии отнеслись с осуждением, специалисты признали ее выполненной слаженно и профессионально.
Через 11 лет после событий в Чехословакии Ан-12 все еще оставался самым массовым самолётом военно-транспортной авиации нашей страны. Во время афганской войны с 1979 по 1989 год машины летали из СССР в Баграм и Кабул — на них советским воинам поставляли провизию, боеприпасы и медикаменты.