Найти в Дзене
Мотохрюн

Yamaha WR155R или что не так в современном мотоциклетостроении.

В связи с наличием в хозяйстве решительно взрослеющего сына, параллельно со всеми делами, присматриваю ему, в вялотекущем режиме, мот для вхождения в тему эндуро. Мотик этот, с учётом временного отсутствия у мелкого (который такой мелкий, что уже выше меня;)) соответствующих навыков и физических данных, должен быть простым, лёгким и не особо мощным. В общем, потихоньку присматриваюсь к рынку малокубатурных эндуриков. Тут приходит новость о появлении в линейке ВээРок новинки - Yamaha WR155R! На русском о ней пока информации толком нет, не беда - воспользуемся своими аглицкими скиллами. Рассмотрим ТТХ новой микровээрки: Вас ничего не удивило в представленных ТТХ? "Легкая" эндурка с чахлыми 16 лошадьми весит... 134 снаряжённых килограмма!!! Блин, я глазам не поверил! Полез гуглить другие источники - везде та же инфа, включая официальный сайт! Для сравнения: вышедший на рынок в далёком 1993 году Suzuki Djebel 200, движок воздушного охлаждения которого выдаёт 20 лошадей при 8500 об/мин и 1

В связи с наличием в хозяйстве решительно взрослеющего сына, параллельно со всеми делами, присматриваю ему, в вялотекущем режиме, мот для вхождения в тему эндуро. Мотик этот, с учётом временного отсутствия у мелкого (который такой мелкий, что уже выше меня;)) соответствующих навыков и физических данных, должен быть простым, лёгким и не особо мощным. В общем, потихоньку присматриваюсь к рынку малокубатурных эндуриков.

Тут приходит новость о появлении в линейке ВээРок новинки - Yamaha WR155R! На русском о ней пока информации толком нет, не беда - воспользуемся своими аглицкими скиллами.

Микровээрка в синем
Микровээрка в синем

Рассмотрим ТТХ новой микровээрки:

  • ДхШхВ - 2145х840х1200 мм
  • База - 1430 мм
  • Клиренс - 245 мм
  • Высота по седлу - 880 мм
  • Снаряжённая масса - 134 кг
  • Объём бака - 8,1 л
  • Тип двигателя - 4 тактный, водяное охлаждение
  • Рабочий объём - 155,09 кв.см
  • Мощность - 12,3 кВт/10000 об/мин
  • Крутящий момент - 14,3 Нм/6500 об/мин
  • Электростартер
  • Объём масла в двигателе - 1,1 л
  • Сцепление - сухое
  • Число передач - 6
  • Передняя подвеска - телескопическая вилка, 41 мм
  • Задняя подвеска - газомасляный моноамортизатор
  • Переднее колесо - 2,75-21 45Р
  • Заднее колесо - 4,10-18 59Р
  • Передний тормоз - диск 240 мм
  • Задний тормоз - диск 220 мм

Вас ничего не удивило в представленных ТТХ? "Легкая" эндурка с чахлыми 16 лошадьми весит... 134 снаряжённых килограмма!!! Блин, я глазам не поверил! Полез гуглить другие источники - везде та же инфа, включая официальный сайт!

Для сравнения: вышедший на рынок в далёком 1993 году Suzuki Djebel 200, движок воздушного охлаждения которого выдаёт 20 лошадей при 8500 об/мин и 18,6 Нм при 7000 об/мин, весит 121 кг при 13 литровом баке (108 кг сухой массы)!

Бодрый старикан Suzuki Djebel 200
Бодрый старикан Suzuki Djebel 200

Прошло почти 30 лет развития технологий, мир изменился до неузнаваемости, у каждого современного городского жителя в кармане болтается телефон, обладающий вычислительной мощностью, которой в 1993 году позавидовали бы даже самые крутые специальные компьютеры. Уровень автоматизации и механизации всех сторон жизнедеятельности значительно возрос, и т.д. и т.п... И только в мотоциклетостроении прогресс пошёл в обратном направлении...

Ну правда, за последние 10 лет, мне сложно вспомнить хоть одну модель, обладающую хоть сколько-нибудь выдающимися по сравнению с предшественниками характеристиками - всё с точностью до наоборот!

Ямаха выпускает вышеозначенную чугунную микродээрку массой превышающей более мощные и кубатурные некроэндуры тридцатилетней давности.

Хонда стряпает CRF250 Rally, выдающий 25 лошадей и обладающий снаряжённой массой 157 кг. 157 килограм! В 2020 году! При том, что его аналоги тридцатилетней давности - Джеб 250 и Баха 250, снаряжёнными весили 130 кг и выдавали 30 и 28 лошадей соответственно! И это мотоциклы с движками воздушного охлаждения!

Ещё один образец современной чугунины - Honda CRF250 Rally
Ещё один образец современной чугунины - Honda CRF250 Rally

KTM изрыгает 390 Adventure, сопоставимого по мощности с Suzuki DR650SE и претендующего на его нишу, но с меньшими ходами подвески и на 10 кг тяжелее последнего, который, между прочим, выпускается уже 24 года...

KTM 390 Adventure - австрийский путь к чугуну
KTM 390 Adventure - австрийский путь к чугуну

Как видим, ухудшение основных показателей характерно и для японских и для европейских современных моделей мотоциклов эндуро. По большому счёту, прогресс технологий у всех рассмотренных моделей, выражается только в изменении дизайна и усложнении конструкции. В частности, у некоторых новобранцев появилась система АБС, а так же все обзавелись двигателями жидкостного охлаждения. АБС - это хорошо, но переход на водянки, в данном случае, сложно назвать движением вперёд, учитывая, что естественно ожидаемой прибавки мощности это в большинстве рассматриваемых случаях (кроме КТМ) не принесло, зато наградило будущих владельцев более сложной, а значит менее надёжной конструкцией. Когда усложнение системы приводит к повышению характеристик - это понятно, но зачем нужно усложнение без улучшения ТТХ - загадка! И при всём при этом, даже несмотря на внедрение потенциально более лёгких электронных приборных панелей, у всех современных моделей мотоциклов масса, по сравнению с аналогами тридцатилетней давности выросла на 10-30 килограмм! А для эндуро это очень много!

Как так?

Что пошло не так в современном мотоциклетостроении?