Все мы знаем, что абсолютно вся техника работает благодаря моторам. Это могут быть небольшие моторчики, работающие от электрической сети, или же большие мощные двигатели, которые приводят в движение поезда, корабли и даже космическое аппараты. У всех у них разные принципы работы, а вот цель одна. Одним из самых лучших двигателей, которые производились в Советском Союзе и современной России считается ЯМЗ 238. Его начали выпускать с 1962 года на Ярославском моторном заводе и выпуск продолжается по настоящее время.
Двигатель работал на дизельном топливе и имел V образную форму расположения цилиндров, что было достаточно удобно. Удвигателя было восемь цилиндров, которые работали в следующем порядке, 15426378. Диаметр каждого цилиндра составляет 130 миллиметров. Рабочий объём двигателя 14866 кубических сантиметров, а мощность в зависимости от модификации варьируется от 235 до 330 л.с. Потребляет такой мотор около 40 литров на 100 километров, если скорость езды машины 60 км/ч.
К достоинствам двигателя можно отнести такие параметры и качества, как большой объём, хорошая и простая ремонтопригодность, недорогая стоимость самого двигателя, так и запчастей к нему. Также к плюсам можно отнести длительность жизни мотора он составляет 800 тысяч километров или 8000 часов, что довольно прилично. Двигатель ЯМЗ 238 устанавливался на многую технику, это грузовики, автобусы и даже комбайны. Если Вы ездили на технике с двигателем ЯМЗ 238, поделитесь мнением о нем в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Какой из этих грузовиков был лучше, Советский ЗИЛ 157 или американский Студебеккер
Неизвестный Советский трактор, который никто не видел, ХТЗ 3130
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.