— Что-то для андроида, она слишком размечталась...
— Максим, как ты думаешь? У неё есть уже душа?
— Оох, ну что за ересь? Я не уверен, что у нас она есть, если что… это просто робот и все её мысли залогарифмированы, а поступки логичны…
— Возможно, но иногда мне кажется, что мы создали свою замену… кхм, кхм… более совершенную и мудрую… я надеюсь…
— Маргарет, я не понимаю тебя… какую замену? О чём это ты?
— Да всё ты понимаешь… кхм, кхм… неужели не видишь, как человечество умирает? Мы уходим в небытиё, а окружающий мир продолжает свою эволюцию, но уже без нас…
— Перестань! Ты болеешь и несёшь бред… мы выживем, несмотря ни на что! Да! Нам сейчас очень тяжело и приходиться выживать в подземельях и бункерах, но наступят времена, когда мы сможем выйти наружу!..
— Ты сам-то веришь в свои слова? Триста лет… нам ещё триста лет нельзя покинуть это убежище, Максим… кхм, кхм… Ладно, допустим, энергии ядерного реактора нам хватит на это время, если сильно экономить… ну а как же деторождаемость?.. Кхм, кхм… Давно ли ты видел настоящего ребёнка?.. Ну?..
— Уууух… какая ты злая!.. Биологи работают над этим, ЭКО совершенствуют, пытаются обойти последствия полураспада урана… они обещают нам… Блин, Марго!.. Не беси меня… Боже, как же я хочу крепкого кофе…
****
Очень большая собака… Она пришла с утра и, требовательно гавкнув, улеглась рядом с крыльцом. С удивлением на лице, Араита вышла во двор и увидела её.
— Бобик! Твоё имя Бобик! — девушка нагнулась над животным и стала поглаживать тёмную шерсть. Пёс заскулил, не поднимая головы, лежащей на передних лапах. — Тебе больно? Ты пришёл за помощью?
Араита стала обсматривать заднюю лапу, которая была прижата к телу и дрожала, видимо от боли.
— Но-но, милый, нельзя так… — резко убрала свою руку от клацающих острых зубов, что-то не понравилось Бобику. — Малыш, потерпи… я понимаю, что тебе больно…
Это была заноза, засевшая очень глубоко в пятке лапы. Кончика практически не было видно, и поэтому пёс не мог самостоятельно избавиться от инородного предмета.
— Молодец! Хорошая собака… — острую иглу удалось цыпануть ногтями и вытащить. Бобик недовольно зарычал и, вскочив на лапы, прихрамывая, бросился в лес, на этот раз не пытаясь укусить. — Куда же ты?!
Араита почувствовала печаль и с грустью села на крыльцо. Можно было догнать собаку, она не сомневалась в этом, но почему-то не хотела. Девушка понимала, что это было бы неправильно.