В современных станциях управления находятся платы с индикацией, которая указывает на режим работы и наличие ошибки при неисправности лифта. На дверце станции находятся номера ошибок и возможные причины их устранения. Но в основном это общие направления, в этой статье рассмотрим ошибку 57, что она значит и все способы как её устранить.
Ошибка 57. Находим на дверце эту ошибку и читаем. Превышение контрольного времени открывания дверей. Возможно неисправность выключателя ВКО,или ДК1, реле KV6, пускателя КМ6,двигателя дверного привода,привода БУАД,отключение QF4,QF8. Если сказать коротко, то основная причина связана с дверями кабины или с тем, что с ними связано. С чего начинать? Так как вы находитесь в машинном помещении, то с него и начинайте. То есть реле, пускатель и автоматы. KV6 можно найти по надписям. Ниже основной платы мы увидим список установленных реле. (На фото)
Самый простой способ проверить рабочее состояние реле, поменять местами с соседними, они тоже 24 вольта. (Или если есть новое, поставить). Обязательно выключайте вводное устройство или главный автомат при любом своем действии. Если это не помогло, то проверяем пускатель КМ6. Это можно сделать путем нажатия на него или прозвонив для определения замыкания или размыкания контактов. Обычно оба пускателя спарены и должны легко нажиматься, если есть заедание, то его необходимо устранить, либо с помощью замены, либо перебрав сам контактор. КМ6 в ряде случаев находится слева, если нет надписи.
Далее можно проверить автоматы QF4,QF8, но обычно они всегда исправны, но лучше их прозвонить. Выключатели тоже подписаны сверху или снизу, но если нет надписи, то проверьте все одинарные автоматы. Следующим шагом является осмотр кабины лифта, т.е выключатели ВКО и ДК1, привод ДК , БУАД. Опустите кабину лифта на удобное расстояние, приблизительно чтобы была вам по пояс и выключите вводное устройство. Первым делом проверьте ход дверей кабины путем её открытия и закрытия в ручную,убедитесь что нет механических заеданий. Далее ВКО и ДК1. Выглядят они следующим образом.
Проверяем механическую работу выключателей путем нажатия и далее закрывая и открывая двери смотрим как происходит замыкание или размыкание этих деталей, заодно наблюдаем за плавным ходом привода дверей кабины( это механизм на который надевается большой зубчатый ремень). Если микровыключатели неисправны, производим замену. Привод ДК должен работать плавно, без заеданий и трения. Если это присутствует, то разобрав его можно определить в чем причина, возможно разбилось отверстие, по которой ходит втулка, либо требуется замена или смазка подшипников. Это все определяем путем снятия механизма привода ДК, сняв заранее большой зубчатый ремень и таходатчик. Еще одним вариантом может ремень соединяющий привод и двигатель, он может быть либо порван, либо не правильно натянут. Заодно проверяем и его. Причиной может быть и подшипник двигателя ДК. Убедившись, что все в порядке или устранив замечания, проверяем лифт в работе, причем по желанию это можно делать после каждого проделанного действия.
Еще два шага которые могут быть причиной ошибки 57, это неисправность БУАДа или таходатчика. Это проверяется путем их замены. Иногда помогает чистка таходатчика маленькой сухой тряпочкой, так как магнит на нем бывает загрязнет пылью.
Мы рассмотрели практически все возможные причины возникновения ошибки 57, единственным нюансом, может быть отличие самого механизма ДК(например Экомакс,который отличается по конструкции от обычного механизма). Но хотя принцип поиска неисправности по сути одинаков. Если вы знаете другие причины, пишите в комментарии, буду очень рад.
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.