Найти в Дзене

Почему дети не любят ходить в школу?Альтернативное (нестандартное) образование, которое делает человека счастливым.

Скажите, только честно ,Ваши дети любят ходить в школу? Для чего нужно образование, и что это такое? Говорят, что образование – это не сумма знаний, а развитие умения думать ,размышлять , быть творческим человеком ,создавать новое. В идеале, образование нужно, чтобы раскрывать природные способности, помогать каждому найти свои увлечения, развить способность сделать лучшее, что он может, для мира, общества, благодаря своим интересам, потенциалу. Объединить людей.Замечательно рисовать одному, но ,когда мы рисуем в творческом коллективе, мы учимся друг у друга, обмениваемся творческими идеями, радуемся творчеству других людей.И, главное- образование должно делать человека счастливым.(как пишет О.Валяева в статье «Образование, которое делает человека счастливым». ) Выполняет ли современное школьное образование эти задачи?Есть нестандартные школы, например, в Москве, в которых ,самое главное, преподаватели отличаются добротой и культурой, ребята сами выбирают предметы ,учебные

Скажите, только честно ,Ваши дети любят ходить в школу? Для чего нужно образование, и что это такое?

Говорят, что образование – это не сумма знаний, а развитие умения думать ,размышлять , быть творческим человеком ,создавать новое. В идеале, образование нужно, чтобы раскрывать природные способности, помогать каждому найти свои увлечения, развить способность сделать лучшее, что он может, для мира, общества, благодаря своим интересам, потенциалу. Объединить людей.Замечательно рисовать одному, но ,когда мы рисуем в творческом коллективе, мы учимся друг у друга, обмениваемся творческими идеями, радуемся творчеству других людей.И, главное- образование должно делать человека счастливым.(как пишет О.Валяева в статье «Образование, которое делает человека счастливым». )

Выполняет ли современное школьное образование эти задачи?Есть нестандартные школы, например, в Москве, в которых ,самое главное, преподаватели отличаются добротой и культурой, ребята сами выбирают предметы ,учебные программы ,есть творческие и научные мастерские, ребята создают проекты и становятся их руководителями. В отзывах, например ,один московский мальчик, который учился в нестандартной школе всего год, написал ,что это был лучший год в его жизни.

Но в большинстве современных школ - не так.

Выполняют ли современные школы свои задачи, можно ли сказать ,что преподаватели – с огромной добротой и культурой, хорошие специалисты в своей области?Что к детям относятся внимательно ,чутко ,деликатно?Что нет насилия в обучении?Что ,самое главное, образование делает Вашего ребенка счастливым?Если это – не так, зачем тогда дети учатся в школе, проводя там огромное количество часов, слушая окрики учителей, проливая слезы над невыполненными огромными домашними заданиями ,которые не развивают, а вызывают отвращение к учебе?

"Нестандартное" и "стандартное" образование.

Написалось много, и я решила поместить ответ здесь. Это мнение, не претендующее, конечно, на объективность, тем более, что я всю жизнь любила учиться, учеба в университете и в институте была во многом праздником.

Прежде, чем ответить, что для меня - "нестандартное" образование, обучение, хочу написать, что такое, на мой взгляд, так называемое "стандартное" (не все, кто работает в "стандартных" системах, придерживаются стандартов, но многие преподаватели придерживаются, и, наверное, часто - с лучшими намерениями, не понимая, что служат системе насилия).

Согласна с мнением, что многие современные школы, колледжи, институты - "места лишения свободы". Образование - во многом - система насилия. Хотя многие люди ЛЮБЯТ учиться и ХОТЯТ получить глубокое хорошее образование.

Минусы - обязательность, уравнивание... Режимная система "приходить и уходить по звонку" обречена на формализм.

Уравнивание: «восточная» философия говорит, что у всех - разный уровень развития души, разное количество прожитых жизней.

Если посмотреть на индийскую систему «варн» (ступенек развития души) –

1. есть люди – «брахманы» — «жрецы, учёные, подвижники» – в современном мире это те, кто интересуется, занимается наукой, искусствами, культурой, инженерным делом, исследованиями, обучением, образованием, лечением, создает произведения искусства, культурные, научные ценности – преподаватели, врачи, ученые, писатели, художники, музыканты, исследователи…
2. «кшатрии» — «воины и правители» – те, кто занимается управлением и защитой людей.
3. «вайшью» — земледельцы, ремесленники, торговцы, работники сферы обслуживания людей…
4. «шудры» —рабочие...
Чем большее количество раз душа рождается, тем больший опыт она приобретает и движется по ступенькам варн.

Ни одна варна не «хуже» другой, просто это разные этапы развития. Хорошо, когда человек учится и работает в соответствии с уровнем развития души. Тогда он счастлив, на своем месте, занимается тем, чему рад. Не обязательно варна может быть ярко проявлена, человек может заниматься, например, торговлей, а по сути он - исследователь, или художник; может работать поваром, а по сути он - психолог... Важно учитывать, что у людей разный возраст души, эти "варны"- не лучше и не хуже, а просто неравномерность развития; то, что для одного уже пройденный этап, у другого еще впереди, - некорректно поэтому говорить, что один умнее другого, это все равно, что сравнивать два растения, одно из которых начало расти раньше, и говорить, что то, что сейчас оно выше - достоинство. Это не достоинство, а свидетельство более раннего начала. То, что оно раньше начало расти, это не заслуга, второе тоже вырастет.

В современных школах рядом с «брахманами» за партой - «шудры», естественно, что интересы и возможности у них разные, образование должно бы для них быть тоже разным. Одни ждут-не дождутся, быстро усвоив новый материал, когда наконец вся группа сделает это и можно будет наконец двигаться в познании дальше, -

другие с трудом усваивают программу, не в силу "плохости", как считают учителя, а из-за более молодого возраста души, перед ними поставлена заранее трудновыполнимая задача (люди же не ожидают, что одну задачу одинаково успешно решат 10-классник и первоклассник), и при этом их называют "тугодумами", они получают "плохие" оценки, неодобрение одноклассников, и эта моральная травма УЗАКОНЕНА.

Не каждому подходят все составляющие программы – кто-то любит математику, но не интересуется языками. Объем изучаемого не может быть одинаковым для всех.

-2

Детей ругают. Это аморально – ругать кого-то! Разве можно это делать? Руганьем многого не достигнуть, многие вопросы можно решить бесконфликтно. Система российского образования во многих местах – жесткая, выискиваются «ошибки» и караются «плохими» оценками. Многим учителям не понять (?), что человек не всю жизнь занимался предметом, а только недавно начал его познавать; что так называемые «ошибки» - это не только не плохо, а нормально и совершенно естественно, для того человек и учится, а если бы он уже все это знал и не делал ошибок, тогда бы не стал, собственно, учиться, потому что было бы незачем; что нормально постепенно осваивать разное, а задача учителя – рассказывать и обучать, показывать, как прекрасен, интересен мир наук и искусств, культуры, а не карать ! Многие родители солидарны с учителями, ругают за «плохие» оценки. Не понимая, что такие оценки могут как раз быть у думающих своей головой и умных, которые не станут узаконенной ерундой позволять набивать себе голову. Учителя (к счастью, не все) трепетно относятся к выполнению домашних заданий, по факту их невыполнения ставят «два», они не думают, что вчера дома могло быть горе, собака умерла или брат поссорился с сестрой, … а могло быть счастье, горку строили … Не понимают, что не важно, сделано конкретное задание или нет, важен общий уровень, настрой. И это – задача учителя - создавать этот замечательный, теплый, душевный настрой! (Есть нормальные учителя, которые спрашивают только тех, кто сам поднимает руку.) Некоторые стихи, которые предлагаются для заучивания наизусть, думающий человек, любящий поэзию, просто учить не будет. Это рифмованные бездушные строчки. (Я так дочке говорю, и предлагаю, если стихи не нравятся, выучить, в конце концов, другие, хорошие. Но она часто вообще не учит, считаю это правильным – это ее свободный выбор. Я литературой увлекаюсь, учу стихи быстро, она биологией увлекается, почему она должна учить?.. В 3 классе задавали отрывок из «На смерть поэта» М. Лермонтова, я не отрывок, а все до конца выучила, до сих пор помню, потому что это стихи ! Но эти стихи не всем понравятся, учителю нужно бы это понимать и не от всех одинакового требовать, вообще не требовать…, вести с ребятами увлекательный диалог о науке и культуре.)

Людям не оставляют выбора, нужны ли им те или другие знания, в каком объеме, даже, если нужны, часто преподается скучно, и требуют это слушать! Понятно, что ребята не всегда могут представить, что это за новая дисциплина, нужна ли она им, но их не пытаются заинтересовать, пытаются заставить.

Тех, которые не способны усвоить школьный объем, объявляют «дураками», они испытывают негативное отношение учителей и других ребят, их психика травмируется ! Одного мальчика держали в каждом классе по нескольку лет, он с трудом окончил школу и стал первоклассным автомехаником ! Учительница его узнала об этом и спустя годы признала, что парня зря мучили…

А иногда те, которые усердно учатся, прийдут на занятия, а у них другое настроение, неучебное. Может, иногда лучше поиграть, или просто поговорить, или выйти на улицу с учителем каток залить, но система не оставляет на это места (если учителя делают это, то тайком - директор поругает).

-3

Вред от отсутствия в современных школах "двигательной активности" признан медициной. Вредно сидеть несколько часов подряд, склонившись над партой (можно сравнить с западным обучением, когда в школах на каких-то занятиях сидят на полу, на ковре, и слушают); у людей разный темперамент, не каждый человек, в силу особенностей темперамента и характера, может высидеть, даже изучая то, что ему интересно. Как правило, "стандартные" школы не предлагают между занятиями физические упражнения (не скучные, а веселые, романтичные, развивающие тело и душу, дух) и подвижные игры (это замечательно разработано в институте, где я училась).

(Провожу игровые программы. Мне кажется, игры хорошие, - которые по-настоящему веселые, ни для кого не обидные, которые учат хорошему.

Думаю, не годятся игры "Третий лишний". Человек не может быть лишним, мне кажется, неправильно, когда предлагается бежать, чтобы занять место, не думая при этом о других. Нормально уступать другим, заботиться о товарищах по играм. Как-то ребята сказали - не поиграть ли в игру, в которую они играли где-то - стулья ставят в круг, их на 1 меньше, чем участников, каждый раз, когда кончается музыка, все стремятся занять место, каждый раз кому-то не хватает, он выбывает из игры. Ответила, что не считаю возможным в это играть, мне кажется, такая игра закладывает неправильное мировоззрение. Другое дело - игра «чай-чай –выручай» - она веселая и учит хорошему.

Считаю неприемлемым играть в игры, где кто-то кого-то ловит, чтобы "съесть", например, "кот и мыши". Мне(я – веган почти всю жизнь) кажется, это просто ужасно.)

Кроме вреда сидеть за партой подолгу для "физического здоровья", основной вред - не телу, а душе, духу, от насилия не в отношении тела, когда его заставляют жить несвойственной ему, неприродной жизнью, ругают за попытки, стремление жить природно, - а от морального насилия, атмосферы строгости, невозможности походить по классу, выйти без разрешения, декларируемой невозможности отвлечься , замечтаться, выпасть из процесса в мечту...

Потом это насилие и подавление выливается в атмосферу "сумасшествия" и вырывающейся (из-за постоянного подавления) агрессии на переменах...

-4

Не понимаю оценочной системы, к счастью, никогда в ней не работала, я по сути неспособна поставить "плохую" оценку, потому что она плохая; понимаю бессмысленность оценок - уровень развития души и опыт в изучаемом деле у всех разный, интерес к изучаемому тоже у всех разный, для кого-то это станет делом жизни, кому-то не понадобится; настроение и состояние здоровья даже у тех, кто обожает предмет, тоже меняются.

Мне кажется, важно постоянно выражать , проявлять, как пишет Росс Кэмпбелл (в книге "Как на самом деле любить своего ребенка"), любовь, согревающую тех, кто приходит на занятия, радоваться им, чтобы они чувствовали, что это - место, где им рады, где их любят не за оценки и успехи, а просто за то, что они есть, где им готовы помочь, объяснить, поиграть, залезть с ними под стол, играя в прятки, побегать с завязанными глазами... Постоянно выражать одобрение их успехам, но не захваливать, не "сюсюкать", и всегда относиться к ним как к равным (другой позиции – неравенства - не понимаю, не понимаю, как "взрослые" всерьез считают себя умнее и имеющими право приказывать и повелевать)...

-5

Читала об отличии нашей образовательной "доктрины" от "западной", наши учителя, к сожалению, многие, склонны выискивать "ошибки", исправлять их. Понятно, что если человек изучает что-то, то он это может не знать, иначе и изучать было бы незачем, поэтому так называемые "ошибки" (слово какое негативное!), неточности естественны и нормальны, и задача учителя - помочь ученикам разобраться в изучаемом, а не карать.

Учителя есть такие, что ребята не хотят изучать предмет просто из отвращения к личности учителя. Возникает предположение, что некоторые идут работать в школу, потому что там - узаконенный садизм, возможность властвовать и повелевать...

См. статью – «Каким предметам на самом деле учат в школе... »

В школах, к сожалению, часто "не пахнет" настоящей наукой, культурой общения (достаточно послушать, как МНОГИЕ учителя разговаривают с учениками. Считаю, что вообще РУГАТЬ - аморально). Нет уроков танцев, музыки, физической культуры (настоящей, а не "физ-ры"). О преподавании этих замечательных предметов в школе и о "нестандартном" преподавании мечтал и много рассказывал ректор института, где я училась...

Как я понимаю, что такое хорошее образование и обучение.

Отношения преподавателей и учеников - добрые, теплые, дружеские, не "сверху вниз", как это делается, к сожалению, часто. Преподаватель не считает себя умнее, мудрее, это веселый друг, верящий в учеников. Мы учимся друг у друга.

Нет ничего обязательного. Но обучение настолько интересное, доброе, теплое, яркое, что на занятия бегут, как на праздник.

Преподаватель не выискивает "ошибки", не заявляет с важным видом, что что-то нужно исправить, он помогает понять и почувствовать, освоить трудное, он берет учеников за руки и они вместе бегут в сверкающий прекрасный мир науки, искусства, культуры. И этики.

-6

(Современная школа, хоть и считается, что учит хорошему, и это в какой-то степени, конечно же, так и есть, - во многом неэтична, неэтичны отношения подчиненности и рабства, задавленности, в которых находятся дети. Как-то я пришла в школу, в класс, где проводила занятия кружка, и увидела, как учительница отчитывает парня за то, что он высунулся в окно, мог упасть. Это было при остальных, сидящих за партами, поразило, что некоторые из класса поддерживали учительницу, другие сидели молча. Парня ругали, думая уберечь от падения из окна, вреда, могущего случиться когда-то, не понимая, что из окна он упадет вряд ли, а руганьем наносится вред прямо сейчас. Этика не процветает во многих школах!

-7

В этом же классе увидела как-то картинку - птичка в клетке, нарисовано было очень красиво, поразило, что картинка - в классе, и считается, что это нормально. Наверное, не удивительно, что учительница не замечает чудовищность того, что птичка в клетке, ведь и сама современная школа, (как и многие отношения людей, к счастью, не всех) - это, по сути, та же клетка, и в ней - прекрасные существа.)

Преподаватель с уважением относится к мнениям, сегодняшнему видению учеников, заблуждениям и "ошибкам"- неточностям ребят, он ничего не навязывает. Насилия в обучении нет. Он говорит в первую очередь не о предметах, дисциплинах, а о том, что любит ребят, что хотел бы предложить им познакомиться с тем, что, может быть, сделает их жизнь более интересной, наполненной, что он тем, что предлагает на занятиях, готов служить развитию их чувств, этичности, интеллекта, умений делать много интересного и красивого руками, он говорит в первую очередь не о "предмете", а о добром отношении к миру и самим себе, о том, что здорово всегда стараться думать своей головой, подвергать сомнению стереотипы, быть оригинальным, думающим, творческим, готовым к полету чувств и интеллекта, дружить...

Насилия в обучении нет!

-8
-9

В коллективе преподаватель старается создать добрую дружескую теплую атмосферу. Преподаватель уважает и любит ребят, постоянно спрашивает их мнение, советуется по разным вопросам. "Они учатся у него, а он у них".

Мое мировоззрение сложилось в результате учебы в институте, чтению замечательных книг и статей (А.С. Макаренко. "Педагогическая поэма", Я. Корчак. "Когда я снова стану маленьким", Р. Кэмпбелл. «Как на самом деле любить ребенка», М. Максимов. «Не только любовь», Е. Макарова. "Вначале было детство" и другие ее книги…), взглядам, бывшим у меня с детства.

Мне кажется, к сожалению, во многом современный мир стремится, с одной стороны, сделать из ребенка послушную куклу, робота, исправно выполняющего требования родителей, учителей и других звеньев системы,

с другой стороны - потребителя, не умеющего и не хотящего делать много интересного. Не всюду так, конечно же, но кажется, что во многих местах так происходит.

Одна из мною обожаемых книг - "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. А.С. Макаренко стремился к тому, чтобы его воспитанники не были потребителями, были Созидателями. Они много чего умели делать (сельское хозяйство, плотницкие работы, швейное дело, приводить в порядок помещения, одежду...)

При этом он относился к воспитанникам с доверием и уважением. Современные родители и школа часто относятся к детям, как к каким-то "дуракам". "Маленькие еще..."

Когда его колония переезжала на новое место, попросили направить туда завхоза, чтобы принять имущество. Он сказал - а у нас нет завхоза ("взрослого"), воспитанник примет. Этот ответ встретил удивление, непонимание - "как может воспитанник справиться..."

С детства не перевариваю слово "дети", вернее, то, с какой интонацией его произносят многие "взрослые", вижу в этой интонации неуважение, взгляд свысока, "сюсюканье", поэтому в документах, которые мне положено писать по работе, стараюсь заменять слово "дети" словом "ребята", и, что интересно, не придираются.

"ДЕТСТВО - НЕ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ, ЭТО САМА ЖИЗНЬ !"

Ребенок на каждом этапе жизни важен не тем, каким он станет, а тем, какой он прямо сейчас. Это "прямо сейчас" не есть неполноценность!

Дочка с рождения была полноценным членом семьи, я спрашивала совета, узнавала мнение... Когда ей было 2 года, у нее был бронхит, врач назначила ей процедуру, на вид страшную и, очевидно, бесполезную, она: не хочу. Я: ну, ладно, если не хочешь, не нужно. И не водила ее туда. Врач спрашивает: почему? Я говорю: она не хочет. - Вы что, ребенка двухгодовалого спрашиваете? - Ну, да, конечно.

У меня нет отношения к детям, как к неполноценным существам. Не считаю, что взрослые умнее, опытнее. Считаю очень важным, чтобы дети как можно раньше научились разному и не были потребителями ни в чем.

Мне нравится, когда с самого раннего возраста дети не живут, как это часто принято в современном обществе, как какие-то, с одной стороны, тепличные, а, с другой - считающиеся "неполноценными" растения, они ведь часто сами хотят с самого раннего возраста делать, что можно, но "взрослые", считая, что "ребенок мал" и "сделает плохо", не пускают детей в дела, к которым те стремятся, и интерес, наверное, в конце концов пропадает. Двухлетний ребенок не вымоет, может быть, посуду так, как взрослый, но разве это важно? Потом, когда ребенок не видит, можно немного домыть, с благодарностью стремлениям ребенка и серьезным отношением к его труду. И не делать из этого «нечто» – «ай, какой ты молодец!», участие ребенка в созидательном труде семьи, помощь, забота о ком-то - это естественное поведение, его труд оценивают и благодарят искренне, но не перехваливают и не делают из этого чрезвычайное - ведь маму никто не перехваливает, если она помыла посуду... А поблагодарить искренне – это здорово!

Ребенок сам дольше одевается, шнуруется, застегивается, зато он приобретает навыки, преодолевает трудности, пальцы становятся послушными... Пусть это и займет больше времени, чем если бы это сделали родители...

Маленькие дети отлично могут сажать растения.

Многим детям в современном обществе часто не хватает Уважения.

Дети, к которым относились как к равным, давали возможность участвовать в трудовой жизни семьи, советовались, дорожили их мнением по разным вопросам, развиваются лучше, живут счастливее, полноценней. И меньше болеют!!!

Дети, которым не портили нервную систему упреками и нравоучениями...

Пересмотрела огромное количество современных учебников английского языка для школ, ни один (!) мне полностью не понравился.

В одних ужасали невыразительные и недобрые картинки, казавшееся некачественным и бессистемным изложение материала, скучные и нравоучительные тексты, не имеющие ничего общего с моим мировоззрением ("Джон плохой, а Джим хороший")... Учебники автора И.Н. Верещагиной - отдельная тема, мне они сразу не понравились, но не вчитывалась, а потом, проводя занятия (работаю в творческом центре ,провожу занятия по своим материалам ,но иногда нужно помогать ребятам делать их школьные домашние задания), столкнулась не только со скукой и странным изложением материала в этом учебнике, но и с просто АМОРАЛЬНЫМ содержанием текстов. (Один мальчик принес показать разные учебники с чердака своей бабушки, я была в восторге, взяв в руки старый советский учебник, он почти такой же, по какому я училась, меня поразила, по сравнению с современными, доступность изложения материала, легкость и наполненность текстов и их доброта и культура. Не знаю, почему такой хороший учебник был забыт. Хотя видела современные школьные учебники, которые мне нравятся больше, чем советские учебники, например,."Алгебра", по которой дочка сдавала ЕГЭ, показалась очень интересной и более сложной и развивающей, чем была у нас в школе.)

Другие, в основном западные, местами очень нравились, я была в восторге от разделов, глав, идей, но чтобы в целом какой-то учебник меня устроил - такого не нашла. Тогда я еще не собиралась писать свой учебник. Скрепя сердце, выбрала один западный учебник с добрыми картинками (хотя они совсем не все мне нравились, собиралась использовать его только местами), добрыми улыбками и крупным округлым приятным шрифтом, при этом не могло быть и речи о систематическом глубоком изучении языка по нему, текстов там практически нет, выбрала его даже не как "картиночную базу", и купила рабочую тетрадь к другому учебнику (которая почти не понадобилась, но что-то нужное для себя там нашла).

Мне пришлось нарисовать огромное количество картинок, написать огромное количество текстов и сделать иллюстрации к ним. К концу 1 года преподавания я, наверное, поняла, что пишу учебник.

Принципы обучения :

Отсутствие насилия.

Обучение не является обязательным!

-10

Преподаватель старается создать атмосферу, в которой хочется заниматься, вызывает интерес.

При этом ребята приходят иногда сонные, иногда уставшие, иногда огорченные, и это тоже необходимо учитывать.

Сложилось - 40 минут - занятие, 10-15 минут - игра, для развития и для отдыха, часто это подвижные игры.

Тексты и предложения старалась сделать веселыми, добрыми, оригинальными, о том, что им дорого, что они любят (кошки, собаки, дельфины, спорт, боевые искусства, катание на велосипеде, например) и о том, что могло бы их развивать (текст о том, как ребята делают модель самолета и запускают ), что могло бы им показать модели хорошей веселой творческой "нестандартной" жизни - любовь, дружба, взаимопомощь, дружба с животными, занятия танцами, спортом, музыкой, боевыми искусствами, акробатикой, путешествия...

Cтараюсь иллюстрации к предложениям и текстам делать красивые, добрые, веселые, развивающие.

Никаких домашних заданий! Ничего "учить" не нужно!!!

Рассказываю новый материал, потом – практика - чтение, разговоры.

На следующем занятии, в начале, быстро этот новый материал напоминаю, повторяю. И опять практика.

На следующем занятии - чуть-чуть, еще раз.

... Потом уже и они, и я понимаем, что они привыкли, хорошо это запомнили, и читать эти образцы им уже не нужно, буквосочетание стало хорошо знакомым.

Если кто-то не хочет повторять - не читает, или читает в том объеме, который он считает нужным.

Однажды пригласили на частный урок - готовить мальчика к школьному диктанту по теме "дни недели, месяцы". Такое времяпровождение считаю совершенно непродуктивным. И ребята боятся диктанта, проводящегося в такой форме, и оценок.

У меня на занятиях: рассказала, по какому принципу называются дни недели в русском языке (понедельник - первый, вторник - второй ...), и в английском (Sunday - день Солнца, Monday- день Луны...), ребята несколько раз, глядя на написанные названия дней недели и месяцев, послушали, как это звучит, мы отметили, где чтение "по правилам", где "не по правилам", потом читали предложения и тексты, где встречали эти слова.

-11

У нас в институте на занятиях английским было замечательно, что, когда студент замолкал, не зная, что сказать, забыв слово, преподаватель называл это слово, не свидетельствуя об "ошибке", а помогая, деликатно, и получалось очень быстрое движение вперед. Мне это очень нравилось.

Каждый раз, когда читающий доходит до слова, которое ему может показаться трудным (новое слово, с новым буквосочетанием, чтение "не по правилам", стараюсь прочитать это слово вместе с ним, одновременно, и говорю, что буду читать это вместе с ним столько раз, сколько понадобится, пока он не привыкнет. А потом люди действительно привыкают, и моя поддержка в этом уже не требуется.

После чтения предлагаются письменные упражнения (только для тех, кто любит писать и не против этого!), и мне кажется, трудно не запомнить, как пишется слово, написав своей рукой его в разных предложениях, несколько раз, причем с удовольствием, при этом они ничего не учили специально!!! Кто писать не любит, предлагаю - они диктуют, а я пишу, с их слов.

Я не ищу в том, что они пишут, ошибки, а помогаю избавиться от неточностей, и стараюсь сделать это деликатно.

Обучение идет настолько, насколько человек этого сам хочет, т.е. для всех по-разному. Я счастлива, когда на занятия приходят люди, которые, как и я, любят языки и хотят изучать их глубоко. К счастью, их большинство.

Но если приходят те, кому нужен только минимум - "для кого-то лучше менее глубокие знания, чем испорченная нервная система".

-12

Проверяю все прямо на занятии. Красной пастой, конечно, не пользуюсь. Красная паста кажется отвратительной! - и как символ учительской власти, неделикатности и строгости, и как стереотип правки.

Говорю, что писать в какой хотят тетради и какого хотят цвета ручкой, хоть розовой, хоть зеленой. Сама пользуюсь обычно синей, редко черной пастой.

Настраиваю их на то, что это легко, и в начале курса, и в начале темы. Говорю, что многие люди в мире отлично знают английский, он стал таким распространенным именно из-за легкости, английский и русский - родственные индо-европейские языки, много однокоренных слов.

-13

Ко многим предложениям и иллюстрациям у меня еще комментарии на русском языке, или веселые, или познавательные, о мире, о жизни, о любви. Часто интонацией и словами выражаю восхищение тем, о чем мы читаем и говорим -"кошка, собачка, звездочка, путешествие, кораблик..."

Ребята часто смеются и веселятся, глядя на иллюстрации, читая тексты, это очень приятно. Говорят: какая красивая собачка (нарисована)...

При просмотре "стандартных" учебников удивляло, что среди предлагающихся для изучения и даже выучивания слов - такие далекие от детей, скучные, как - кувшин, паутина..., и нет таких важных, радостных - детская коляска, улыбка, дружба, любовь, лучи (Солнца), скейт, ролики, скакалка.

Для меня очень важно, чтобы обучение было их свободным выбором.

Постоянно подчеркиваю, в противовес школьной обязательности, что я предлагаю, а они выбирают сами, хотят, или нет, заниматься этим.

Приходится, к сожалению, многим напоминать, что они - авторы, и в их работах будет так, как они захотят, придумают, потом они привыкают...

---

Хочется защищать детей от стереотипов, навязываемых им обществом...

Детей многие не принимают всерьез, не дают им думать своей головой, не дают права решать, размышлять, отказывают в праве быть личностями, задавливают. Многие дети в семьях – настоящие иждивенцы, сами не умеют ничего делать. Родители не понимают, что, чтобы вырастить хорошего человека,- он должен уметь много чего делать, и о ком-то заботиться, многие родители предпочитают сами все делать, потому что дети малы еще, по их мнению, и не так хорошо все делают. Дети тянутся сами к этому, двухлетний ребенок, может, помоет посуду не так хорошо, как взрослый, но будет рад, что он – полноценный член семьи. У детей не спрашивают совета. Взрослые считают, что дети должны слушаться, считают себя правыми по факту того, что они – старше и что они - родители. Решают за детей, навязывают, не спрашивают мнения.

«Плохой учитель учит истине, хороший – находить ее». А у нас в школах немногие учителя позволяют думать и размышлять. Задумавшемуся и глядящему в окно ребенку ставится «двойка» за невнимательность на уроке. Забыл дома тетрадь –«два». ….Детям наносится множество травм, многие из которых узаконены.

В детском саду девочка подошла к воспитательнице и просит почитать, а та говорит: «Как вы мне все надоели, как у меня от вас голова болит…» Потом воспитательница говорит девочке - убрать игрушки, а она: «Как вы мне все надоели, как у меня от вас голова болит…» Крику было много!

Бабушка говорит мальчику: «Ты – идиот». (Не знаю, как можно сказать это кому бы то ни было, но дети , раз это сказала бабушка ,думают, что это – нормально.) Через некоторое время мальчик говорит:

« Бабушка, ты – идиот». Бабушка, не думающая, что дети часто ведут себя, подражая, что для построения своих моделей поведения детям нужен каркас, примеры для которого они часто берут из окружения,,и мальчик просто повторил ее слова- впадает в состояние праведного гнева от услышанного."Взрослые" пользуются своей силой и безнаказанностью, и ответить им тем же считают недопустимым.

-14

Цитаты:

Рассказывают, что на параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега на 100 метров, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат, закончить дистанцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и заплакал.
Остальные восемь участников услышали плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться, поцеловала и сказала: «Все скоро заживет».
Вдевятером, взявшись за руки, они пересекли финишную черту.
Весь стадион встал и аплодировал несколько минут.

--

"Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью - учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием - учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом - учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...и только сильные души могут порвать этот круг...

Ребёнок, окружённый поддержкой - учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.

...и такое воспитание сложно сломить..."

--

Дети Индиго рождаются со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.

В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.

Не мешайте им развиваться, помогите своим детям - в них будущее ваше и этого мира."Дети индиго" - по цвету их темно-синей ауры. У обычных людей она, как правило, желтая. Они умнее большинства сверстников, и у них сильно преувеличено чувство справедливости. Они "знакомы" с ангелами и другими мирами, помнят, кем были в прошлой жизни, и знают, зачем появились на этой планете.

Сейчас, когда цивилизация на планете поставлена под угрозу, у нашей планеты будто сработал защитный код, и таких детей рождается на всех континентах очень много для спасения человечества от падения в техногенную пропасть, Нашему миру сегодня, как никогда, необходим существенный скачок в сознании, и появляются "люди будущего".

--

Нельзя описать совершенно исключительное впечатление счастья, которое испытываешь в детском обществе, выросшем вместе с вами, доверяющем вам до конца и идущем с вами вперёд. В таком обществе даже неудача не печалит, даже огорчения и боль кажутся высокими ценностями.
А. С. Макаренко

-15

«Сейчас процветает … (такое) образование, когда и цель самого изучения предмета непонятна, и куда этот предмет потом применить – тоже неясно. Такое образование отбивает у многих желание вообще чему-то учиться.

И мне кажется, что одна из причин того, как мы живем сейчас, - в том, что у нас нет духовного образования».

О.Валяева

( Духовное образование – не имеется в виду- религиозное! Духовное – обращенное к душе, сердцу, доброе, которое побуждает думать ,размышлять, находить самому ответы на вопросы.Которое, самое главное, уважает человека в каждом обучающемся, объединяет людей, помогает им быть добрыми, отзывчивыми.Побуждает помогать друг другу , миру, обществу, верить в свои силы ,создавать свои проекты, изобретения, делать открытия. Которое не считает детей «маленькими» и неопытными.Образование, при котором нет учеников и учителей, а есть люди ,которые вместе идут в мир прекрасного ,в мир искусств и наук, взявшись за руки.)

«Если есть духовное образование, человек уже не пропадет. Оно воспитывает характер. Не просто дает какие-то обрывочные знания, помогает формированию личности и характера, обучая - как жить, как строить отношения. И характер – это не диплом, который можно потерять, подделать, купить.

Такое образование поможет ребенку в обычной жизни. Строить отношения – в том числе с самим собой, понимать себя, понимать других, слушать свое сердце, оставаться собой, сохранять связь с Богом. Это не инфузории-туфельки, которых никогда в жизни и не увидишь.

Оно не устаревает.

Разве может устареть знание о том, что мир един, и мы – его часть?

Оно позволяет оставаться собой и быть верным себе, развивать все то, что уже заложено свыше. Оно отвечает на главные вопросы жизни, облегчая поиски и кризисы.

Имея целостную картину жизни, ребенок воспитывается ответственным. В этой целостности для него все –и то, что с другими нужно обращаться, как с самим собой, и бережное отношение к природе, другим людям, самому себе.

Многие люди не любят учиться. Но разве они учились в хорошей системе образования, которая делала их счастливыми и предлагала им то, чему они рады? Люди не учатся строить отношения. не знают, что этому надо учиться. Не знают, где этому учиться.

Во время обучения люди развивают не самые лучшие умения – как обмануть, получить оценку, у кого списать, как написать сочинения, не читая книги…

Вот такие последствия того, что мы строим дом своего будущего без фундамента. Без самого главного – духовного образования.

И никогда не бывает поздно этим заняться. Чтобы человек мог жить в мире уверенно и счастливо, чувствуя себя нужным членом общества, окруженным людьми, которые его любят ,ценят и всегда поддерживают, которые его развивают (и близкие, и учителя).

О.Валяева

-16

-17