Снова здрасьте, на связи Олег из команды TWTH, и сегодня ко мне в руки попала весьма интересная тема, в которой без ста грамм и не разберёшься. Можно было бы, конечно, дать вам сухое определение понятия «грув» и на этом закончить, но знать определение слова и уметь оперировать информацией, которую за этим словом сокрыли-абсолютно разные вещи. Приступим
Что за слово такое?
Я прекрасно понимаю чувства людей, которые постоянно слышат «это было грувово» или «этот грув реально доставляет!», но сами вообще не понимают о чем речь и чувствуют себя немного отсталыми.
Вкратце грув-это ощущение того, что песня вас качает: вы притопываете ножкой, киваете головой, пританцовываете и радуетесь жизни. Вы наверняка помните мем с песней «What is love», где Джим Керри и два его кента дрыгаются в машине
Вот это был грув в чистом виде, мужиков перло от музыки и они, не стесняясь, это демонстрировали. Вот краткое раскрытие понятия «грув», для общего пользования. Далее речь пойдет о том, как этот грув создаётся, кто является прародителями грува и кого можно будет погонять в плеере из ярких представителей; поэтому, если те, кому было интересно только объяснение термина-можете лететь на стальных крыльях в ключе под названием «свобода», хорошего дня, а остальные-айда за мной.
Когда хорошему человеку плохо
впервые грувить начали полевые чернокожие работники: они делали ритмические выкрики, чтобы работать им в такт ( вы наверное и сами заметили, что под любимую музычку комнату убирать проще и веселей). Позже эту ритмическую конструкцию многие годы развивали: добавляли самодельные инструменты, которые работали на удержание единой ритмической и музыкальной формы, хлопали по ведрам для создания грувовой основы и пели всей дружиной после тяжелого рабочего дня, тогда родился великий и ужасный Блюз. Позже рабочие комбезы сменили костюмы и шляпы трибли, а самодельные инструменты сменились вполне профессиональными гитарами, бас-гитарами и ударными установками, тогда блюз начал грувить и сиять с новой силой. Позже лейблы отбирали крутых блюзменов и немного кастрировали их «вечную тоску», так зародился Соул (ни в коем случае не выступаю против Соула, его я тоже гоняю в ушах). Позже думающие люди решили заполнить соул таким количеством грува, сколько можно было выжать из тандема ударных, бас-гитары и голоса, так родился Фанк. Говорить о том, что весь современный рок уходит корнями к блюзу вообще смысла не вижу-это как говорить, что Земля вращается вокруг солнца.
Кидаю ярких представителей жанров и по одному клипу на каждый:
Блюз:
- Stevie Ray Vaughan
- BB King
- Albert King
- John Mayer для современных
- Muddy Waters
- Eric Clapton (ранний)
Соул:
- Sam Cooke
- Ray Charles
- Nina Simonne
- James Brown
- Bill Withers
Фанк:
- James Brown
- funkadelic
- Sly and the family stone
- Earth, wind and fire
Так же полевые напевы сыграли большую роль в развитии госпелов, но это другая объемная история. О госпелах будет написана одна из будущих статей, в которой затронется роль афроамериканских церковных песнопений в становлении уникального, качёвого «чёрного» звучания у западных r&b артистов.
Спасибо, что были с нами.
На очереди у нас ещё много интересного контента, который , надеюсь, будет вам полезен. С вами был Олег из «Troubles with the haircut», хорошего дня и до встречи в нашем блоге