Продолжая традицию вспоминать некоторые интересные моменты своей истории завод УАЗ поведал о том, как Буханка чуть не стала Ситроеном. Не вся конечно, а только в части подвески.
Началось все с того, что в НАМИ попал экземпляр автомобиля Citroen DS19 с гидропневматической подвеской. Такая подвеска отличалась удивительной плавностью хода.
Citroen конечно же разобрали, посмотрели, и решили, что надо делать такую же подвеску. Тем более, что применить её было где.
И первым делом, конечно же, вспомнили про УАЗ (ну ладно, вторым, вначале был все-таки ГАЗ).
Слова плавность хода для сегодняшних то Буханок мало применимы, а тогда и подавно.
Первый экземпляр Буханки с гидропневмоподвеской построили в январе 1963 года, и выдали ей индекс УАЗ-452ГП (Что довольно странно, поскольку УАЗ-452 появится только через три года. Все же опыты производили над УАЗ-450А)
Сложность у конструкторов возникла сразу. Заключалась она в том, что надо было совместить несовместимое: Минобороны поставило условие, что обязательно надо сохранить мостовую схему и рессоры. Поэтому итоговый вариант выглядел так:
Гидропневматические стойки поставили вместо амортизаторов. Рессоры остались, но были намного "мягче" штатных. От балок мостов к кузову установили реактивные тяги (они препятствуют изгибу рессор при знакопеременном ускорении). Добавили стабилизаторы поперечной устойчивости.
Система регулирования давления имела только ручной привод подкачки рабочей жидкости.
Испытания показали существенное преимущество новой подвески перед серийным УАЗ-450А. Величины вертикальных ускорений были снижены в 1,3–3,1 раза. Но были выявлены и существенные недостатки.
Касались они, в основном, недостаточной долговечности резиновых уплотнителей в следствии чего происходила утечка газа и жидкости. Были замечания по поводу надежности рамы, малой долговечности шарниров и качества насосов.
Проведенный целый комплекс последующих испытаний и доводок, позволил к 1970 году межведомственной комиссии рекомендовать постановку УАЗ-452АГ в серийное производство.
Но, как это часто было в Союзе, весь этот многолетний труд положили "на полку". Поскольку военные сомневались, что такая сложная в обслуживании и настройке конструкция сможет нормально эксплуатироваться в войсках.
Так и осталась Буханка рессорной, "дубовой", зато надежной и ремонтопригодной.
В продолжении темы:
Дизельная Буханка - миф или реальность?
Буханка 2020 года. Новая модель - Экспедиция!
Почему у "головастика" только полкабины, зато есть окно в крыше?