Здравствуй, дорогой читатель!
Невозможно удержать в памяти каждый из прожитых дней, но мозг сохраняет наиболее эмоционально окрашенные события нашей жизни. Как радостные, так и болезненно воспринимаемые на тот момент.
Наблюдая, как сегодня дистанционное обучение обнажает проблемы образования, я вновь и вновь возвращаюсь в далёкие семидесятые. Тогда тоже проводились эксперименты над детьми, и им давались непосильные творческие задания, выполнить которые могли далеко не все. Должны ли были им на помощь прийти родители? Судить вам!
На уроке математики в пятом классе нам дали задание – изготовить объёмный куб определённых размеров. Сложность заключалась в том, что это геометрическое тело предстояло сделать по типу кубика Рубика. Как вам такое? Куб должен был состоять из более мелких внутренних кубиков. Этого можно было достичь, если продеть внутрь бечевку, например.
Я была отличницей, но хендмейд – это абсолютно не моё. Нам дали срок, который с каждым днём приближал меня к «расплате». Ежедневно кто-то приносил новый шедевр, и я понимала, что это делали родители в условиях завода или мастерской. Лучший вариант сдала Верочка Синотина. С математикой у неё всегда были большие проблемы, но в этот раз учительница поставила ей не одну, а целых две пятёрки. Верочка принесла куб из оргстекла. Каждая грань представляла из себя разлинованный квадрат, а через высверленные отверстия была продета леска.
Ольга Петровна похвалила Верочку и продемонстрировала нам её практическую работу, а я подумала: зачем школе столько кубов, если работу выполнит каждый пятиклассник?
Всё, на что хватило моих способностей, - это соорудить основу куба из толстой проволоки и сделать насечки. Но дальше нужно было продевать суровую нитку или бечевку, а они постоянно запутывались и рвались. Погуглить в то время было нельзя, поэтому дней за 10 до дня Икс я решилась подойти к отцу. Это была моя последняя надежда как-то справиться с неподъёмным заданием.
- Пап! Нам задали практическую работу по геометрии, у меня не получается…
- Да ладно… К тебе вон весь класс ходит, чтоб помогла задачу решить. Никогда не поверю...
- Пап, нам нужно сделать объёмный куб, другие ребята приносят то, что им родители на заводе сделали…
- Мар-ле-на! Я на заводе не работаю. Где я буду тебе куб сооружать? На стройке своей? Учитель явно не задал того, что невозможно сделать… Меньше за книгами своими сиди! Не отвлекай по пустякам!
Я усвоила важный урок в своей жизни – с любыми проблемами надо справляться самой! В трудные минуты тебе не придёт на помощь никто, даже близкий тебе человек – отец.
И я разучилась просить помощи…
Накануне последнего дня сдачи задания я сложила в портфель свой дефективный куб со спутанными нитками и… неожиданно меня осенило: Серёга Иванов ходит в школу в гипсе. Недавно он сломал руку. Поэтому никто от него никаких практических заданий не требует… Сломать руку я не решилась, но порезать её у локтевого сгиба – почему нет? Я замотала небольшую рану большим количеством бинтов и поплелась в школу.
Математики в этот день не было, но дата была контрольной для сдачи задания, поэтому математичка появилась на пороге кабинета и напомнила: кто до конца занятий не принесёт ей куб в учительскую, получит не двойку, а единицу. Осталось три человека. Она настолько была не в духе, что я даже не решилась предъявить ей свою недееспособность. На следующей перемене сосед по парте достал свой «шедевр» в пакете и предложил:
- Пойду отнесу Ольге Петровне. Хочешь, и твой отдам?
Я уныло достала свою недоделку, завернутую в газету, и обречённо изрекла: «Неси!»
На следующий день математичка лютовала:
- Почему трое так и не сдали работы?
Я удивлённо посмотрела на соседа по парте – он же относил! Тот успокоил меня взглядом и поднял руку:
- Ольга Петровна! Я отнёс две работы – свою и Марлены – вчера после третьего урока. В учительской никого не было, я оставил на столе.
Математичка пообещала разобраться и найти наши «шедевры». Похоже, она так их и не разыскала, потому что в журнале в нужной строке напротив своей фамилии я увидела… пятёрку. Но не рискнула спросить у Мишки, соседа по парте, чтобы развеять свои сомнения: «А был ли мальчик?»
Дорогие читатели! А как думаете вы, правильный ли урок преподал мне отец? С ним легче или тяжелее идти по жизни?
Ждём ваших отзывов, личных историй и лайков. Не теряйтесь, подписывайтесь на канал мужененавистниц "Марлена".
Ваша Марлена