Найти в Дзене

Загадочная гибель атомной подводной лодки "Курск"

Сейчас речь пойдёт об атомной подводной лодке К-141 «КУРСК».

Дата, которую помнит вся страна, а что уж там! Весь мир! И так, 12 августа 2000 года в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер К-141 "Курск" – это лодка была одна из самых современных на тот момент субмарин ВМФ России. "Курск" относился к проекту 949А. Стратегическим значением такого типа субмарин является: борьба с крупными надводными кораблями противника, прежде всего с авианосцами. Субмарина была спущена на воду в мае 1994 года и вошел в строй. Но что же случилось? Почему субмарина такого класса всё-таки затонула? Эта трагедия является самой масштабной в истории морского флота, так как погибло 118 человек экипажа! Эта история окутана многими тайнами и версиями и до конца люди так и не знают основную причину гибели К-141.Вашему вниманию представляют основные версии этой трагедии.

С 11.30 до 14.30 субмарина должна была выполнить торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей с применением практических торпед. Но наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. И на радиосвязь с субмариной тоже не выходили, в 14.50 корабли и вертолеты , по приказанию командующего флота, осмотрели район возможного нахождения и всплытия "Курска". В 17.00 подводный крейсер вновь не вышел на плановое донесение по дальнейшим действиям в назначенном районе. Через час на командном пункте и дежурным силам флота была объявлена "Боевая тревога». С 19.00 АПРК "Курск" искали корабли, дежурные силы, самолеты и вертолеты морской авиации Северного флота. Спасательный отряд обследовал район возможного нахождения на воде членов экипажа подводной лодки. На поиск АПРК были брошены все силы морского флота, но пока без успешно! Ночью 13 августа, силы флота по оказанию помощи затонувшим объектам вышли из пунктов базирования в район поиска атомохода. Розыском "Курска" также занимались тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", большие противолодочные корабли "Адмирал Чабаненко" и "Адмирал Харламов" с вертолетами на борту. Очень странно, столько сил брошено на поиск К-141, но субмарину нашли только спустя целых два дня после того, как она затонула, при всём этом, примерный квадрат место нахождения субмарины был известен всем, кто искал лодку. И только 14 апреля в 04.36 с крейсера "Петр Великий" доложили об обнаружении "Курска" на грунте на глубине 108 метров. Адмирал Попов вылетел на вертолете в этот район и в дальнейшем управлял спасательными силами флота с борта "Петра Великого". В 07.15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину. 14 августа в 11.00 командование российского флота сделало заявление о том, что подлодка "Курск" легла на дно. В заявлении говорилось, что с подлодкой поддерживается радиосвязь, а позже представители флота заявили, что связь с подлодкой осуществляется только через перестукивание. Очень странное расхождение в заявлениях. Спасательные операции проводились в течении 3 дней, но безрезультатно, почему????за три дня так никто и не смог помочь морякам. И только 20 августа норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Им удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, однако проникнуть на лодку они не смогли. Для вскрытия люка пришлось изготавливать специальный инструмент. Утром 21 августа норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9-го отсека, шлюзовая камера оказалась пуста. Около 13.00 водолазы вскрыли внутренний люк в 9-й отсек АПЛ, внутри которого оказалась вода. В 15.27 внутрь корпуса подлодки была введена видеокамера, с помощью которой специалисты попытались определить состояние 7-го и 8-го отсеков АПЛ. Операция по подъему тел погибших моряков-подводников началась 20 октября 2000 года. Водолазы достали из девятого отсека двенадцать тел подводников. 7 ноября водолазные работы на 4-м отсеке "Курска" прекратили из-за сильных завалов. Дальнейшее продвижение водолазов в глубь атомохода было небезопасным. Осмотр "Курска" показал, что его атомный реактор и вспомогательные механизмы не были повреждены. Проведенный радиационный мониторинг норвежско-российскими водолазами это подтвердил. И только октябре 2001 года уникальная операция по подъему АПРК "Курск" завершилась, в ходе нее впервые в мировой практике со дна моря удалось поднять корабль водоизмещением свыше 25 тысяч тонн. Более 100 участников операции по подъему АПРК "Курск" были представлены к наградам. Всё это очень странно, никто не мог сказать, что случилось то на самом деле. Сейчас представлю основные версии гибели АПРК «КУРСК»:

-2

1. Одна из версий звучала так «Взрыв торпеды при пуске в торпедном отсеке» 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут в районе учений в Баренцевом море был, якобы, зафиксирован подводный взрыв, через две минуты - еще один взрыв. Как позднее оказалось, взрывы случились на четыре часа ранее, около 7.30 утра. Это версия отпадает, так как «КУРСК», а если быть точнее его торпедный отсек смог бы выдержать взрыв торпеды внутри лодки.


2. Есть версия, что субмарина была обнаружена ещё раньше, чем было сказано в заявлении,13 августа в 04.46 гидроакустики первыми обнаружили подводную лодку, лежащую на грунте.

-3

3. Военный флот России не обладал нужными технологиями для спасательных операций на такой глубине и только 16 августа Россия согласилась на помощь других стран.


4. Есть ещё версия, что субмарину потопила американская лодка проекта «МЕМФИС» так как в боковом борту субмарины обнаружили торпедное отверстие!


5. Еще одна версия тоже связаны с вмешательством других лодок, версия звучит так «Американская лодка, столкнулась с нашей лодкой из-за радио молчания» ну как такое возможно, КУРСК был оснащён самой лучшей технологией поиска.

Больше о самой АПЛ "Курск"