В начале года мне удалось в Тобольске поймать легендарный автобус ЛиАЗ 677 м, но как оказалось в Тобольском ПАТП стоит еще один, конечно помоложе, но тоже интересный труженик советской эпохи ЛАЗ-695Н.
Автобусы ЛАЗ сконструировали и производили на Львовском автобусном заводе. Первый опытный образец был изготовлен 12 февраля 1956.
За все время производства, вплоть до 2010 года, автобус претерпел множество модернизаций, которые в первую очередь коснулись передней и задней части корпуса.
ЛАЗ-695Н серийно начал производиться в 1976, всего было выпущено 160 тыс. автобусов. Наш автобус 1998 года выпуска.
В 80х годах передняя часть автобуса в очередной раз претерпела изменения, она лишилась алюминиевой фальшрадиаторной решётки и прямоугольные фары от Москвича-412 были заменены на круглые.
Заглянем внутрь, хорошо автобус был не закрыт.
Водительское сидение на рессорах. Данное устройство давало возможность менять положения в разных плоскостях.
В автобус могло поместиться 60 человек, из них 34 сидя.
Для удобства посадки и высадки были установлены две распашные четырехстворчатые пассажирские двери.
На автобусы ЛАЗ 695Н устанавливался бензиновый V-образный восьмицилиндровый силовый агрегат с карбюраторной системой подачи от ЗИЛ 130Я2 с рабочим объемом 6 литров. При полной загрузке способен разгонять машину до 80 км/ч.
Сейчас автобус стоит на территории автопредприятия. Он полностью исправен, НО проблема, водители не хотят на нем работать......
По теме Тобольска:
- Новый аэропорт Тобольска