Найти тему

ЛАЗ-695Н Украинский труженик СССР

В начале года мне удалось в Тобольске поймать легендарный автобус ЛиАЗ 677 м, но как оказалось в Тобольском ПАТП стоит еще один, конечно помоложе, но тоже интересный труженик советской эпохи ЛАЗ-695Н.

Автобусы ЛАЗ сконструировали и производили на Львовском автобусном заводе. Первый опытный образец был изготовлен 12 февраля 1956.

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

За все время производства, вплоть до 2010 года, автобус претерпел множество модернизаций, которые в первую очередь коснулись передней и задней части корпуса.

-3

ЛАЗ-695Н серийно начал производиться в 1976, всего было выпущено 160 тыс. автобусов. Наш автобус 1998 года выпуска.

В 80х годах передняя часть автобуса в очередной раз претерпела изменения, она лишилась алюминиевой фальшрадиаторной решётки и прямоугольные фары от Москвича-412 были заменены на круглые.

-4

Заглянем внутрь, хорошо автобус был не закрыт.

Водительское сидение на рессорах. Данное устройство давало возможность менять положения в разных плоскостях.

В автобус могло поместиться 60 человек, из них 34 сидя.

Для удобства посадки и высадки были установлены две распашные четырехстворчатые пассажирские двери.

-7

На автобусы ЛАЗ 695Н устанавливался бензиновый V-образный восьмицилиндровый силовый агрегат с карбюраторной системой подачи от ЗИЛ 130Я2 с рабочим объемом 6 литров. При полной загрузке способен разгонять машину до 80 км/ч.

-8

Сейчас автобус стоит на территории автопредприятия. Он полностью исправен, НО проблема, водители не хотят на нем работать......

По теме Тобольска: