1. Некоторые буржуазные правительства главной национальной идеей обозначают идею патриотизма, считая, что ничего лучше придумать невозможно и никакой другой идеологии быть не может. Буржуазные политики утверждают, что будто бы деполитизированный патриотизм способен объединять разные социальные группы и жителей разных регионов, направлять развитие стран, укреплять внутренние основы государства, являться одной из главных фундаментальных опор общества и государства, направлять молодёжь на посвящение себя развитию страны. При этом буржуазные чиновники обычно ссылаются на то, что раньше именно патриотизм помогал побеждать в войнах и переживать трудные времена.
2. На самом деле отделённый от других высокоразвитых реальностей патриотизм является только обращённой к обывателям публичной агитацией и частью используемых в буржуазных странах придуманных идеологий. Сначала буржуазные юристы и экономисты, придумали и внедрили в буржуазные подобия обществ, примитивные либеральные и консервативные мировоззрения, а потом хитро заявили, что их единственная идеология - это патриотизм. Признание высокого значения патриотизма не равнозначно серьёзным намерениям построить в будущем настоящие высокоразвитые устройства обществ. Организации, воспитывающие молодёжь, не могут реально развивать молодёжь одним патриотизмом, оторванным от всех других высокоразвитых реальностей. Проблема в том, что в устройствах буржуазных подобий обществ преобладают именно слаборазвитые реальности, а либералы и консерваторы, распоряжающиеся в буржуазных правительствах и в законодательных собраниях, не собираются их преобладание заменять на преобладание высокоразвитых реальностей, считая, что такие революционные изменения противоречат меркантильным интересам особо привилегированных проправительственных групп. В настоящих объединённых патриотично-интернациональных обществах не может быть чрезмерно привилегированных групп и местностей, имеющих паразитический неэквивалентный обмен с другими группами и местностями. Молодёжь видит, что, в буржуазных подобиях обществ, эгоизм, национализм и местничество преобладают над коллективизмом, близким родственником патриотизма, и что нет реального объединения коллективов в общество, а без коллективизма и объединённого общества не может быть и настоящего патриотизма.
3. Взаимосвязи понятия патриотизм намного сложнее и выше по развитию, чем думают буржуазные чиновники и обыватели. На самом деле патриотизм не воспроизводится и не развивается без воспроизводства, развития, и использования всех предшествующих ему высокоразвитых реальностей из естественной последовательности развития людей и обществ. То есть воспроизводство, развитие, и использование патриотизма возможно только в реально развивающихся странах. Патриотизм близок к индивидуальным особенностям и к естественной практичности, прямо антагонистичен отношениям пространственной всеобщности и косвенно антагонистичен подражанию, толерантности, условности, притворству, лицемерию, копированию.
4. Анализ естественных взаимосвязей общего понятия "патриотизм". а) Все реальности существуют только в группах. Из анализа системы языка ясно видно, что все общие понятия и соответствующие им реальности объединены в отдельные группы. Поэтому невозможно воспроизводить и использовать в общественной жизни отдельные одиночные реальности. Например, те, кто внедряет в устройство обществ преобладание частных собственников неизбежно внедрит туда же и мошенничество, тесно взаимосвязанное с частной собственностью. Те, кто попытается заменить в устройствах буржуазных подобий обществ фактическое преобладание реальностей обозначаемых понятиями "эгоизм" и "местничество", преобладанием реальности обозначаемой понятием "патриотизм", должен будет внедрить в устройство буржуазных подобий обществ и преобладание реальности коллективизма, вместо преобладания частной собственности. б) Патриотизм находится в группе реальностей обозначающих отношения. Все понятия делятся на четыре группы, обозначающие свойства природных объектов: состояния, отражения действительности, отношения, деятельность. Кроме патриотизма, в группе реальностей обозначающих отношения природных объектов, находятся и такие родственные, противоположные и антагонистичные ему реальности как: коллективизм, цивилизация, народ, общество, эгоизм, местничество, толерантность, лицемерие, условность, подобие. в) Естественные последовательности высокоразвитых и слаборазвитых реальностей похожи на лестницы ведущие вверх и вниз. Чтобы успешно воспроизводить и использовать любые высокоразвитые реальности необходимо предварительно воспроизвести все предшествующие им реальности из естественной последовательности развития людей и обществ. Это касается и патриотизма. г) Все высокоразвитые реальности существуют только парами. Так смелость тесно взаимосвязана с осторожностью, лидеры взаимосвязаны с товарищами, труд с отдыхом. Патриотизм не может существовать без интернационализма, при разрыве этой взаимосвязи патриотизм превращается в эгоизм и местничество. д) Все реальности состоят из одной сути и нескольких проявлений. Так цивилизация, коммунизм, народ, общество, являются разными проявлениями одной сути, которая обозначается понятием "объединение". Патриотизм и коллективизм - это проявления "отделения", которое является их сутью, как отделение частей от целого мира или от общества. То есть отношение патриотизма выделяет одну страну из всех других стран, или один коллектив из объединения коллективов в общество, а ко всем другим союзным странам и коллективам существуют отношения интернационализма.
5. Выводы. Если некоторые буржуазные чиновники всерьез считают, что патриотизм способен объединить большинство граждан в буржуазных устройствах обществ, и способен научить их граждан особо благосклонно выделять свою буржуазную страну из всех других стран, то это всего лишь наивность этих чиновников, так как в основе буржуазных подобий обществ преобладают замкнутые группочки эгоистов и националистов, а также сторонники разных местничеств и некие толерантные "граждане мира". Если учесть естественные взаимосвязи понятия "патриотизм" в системе языка и реальное отношение многих буржуазных чиновников и обывателей к высокоразвитым реальностям, то можно сделать вывод что использование понятия "патриотизм" фактически служит только для прикрытия использования в устройствах буржуазных подобий обществ реальностей эгоизма и местничества, а также примитивных мировоззрений либерализма и консерватизма. Невозможно призывами к патриотизму оправдать преобладание слаборазвитых реальностей в устройствах буржуазных подобий обществ. Только постоянно развивающиеся сторонники научного мировоззрения являются настоящими патриотами, так как только они способны реально развивать любые страны.