Корпоратив – это, пожалуй, самый неоднозначный и непрогнозируемый праздник или мероприятие. Мне довелось много раз быть участником корпоративов. Соответственно, накопился и успешный опыт, и воспоминания о «праздниках, куда лучше было бы не ходить».
С чем обычно ассоциируется у людей это «мероприятие сотрудников вне работы»? В большинстве случаев – с историями о том, как кто-то «потерял лицо» или опозорился. Очень редко корпоратив проходит так, что остаётся «приятное послевкусие». Как правило, на каком-то этапе праздник «идёт вразнос». Отдельные «герои» потом либо увольняются, либо продолжают работать, но уже с другой репутацией.
Что же является определяющим фактором «успеха» корпоратива? Вряд ли есть руководитель, который хотел бы на следующий день «разгребать» дополнительные проблемы, возникшие в его коллективе. Ведь всё мероприятие подразумевает собой «подарок» для сотрудников от начальства, возможность отдохнуть от рабочей рутины, благодарность за напряжённый труд на благо организации.
Универсального «рецепта» успешного корпоратива нет. В большой или маленькой фирме, «выездной» или «стационарный», «скромный» или организованный «с размахом» - всё это не является «формулой успеха». «Задушевные посиделки в тесном уютном кругу» могут затмить шикарный банкет в ресторане. Но могут обернуться и «нудным отсиживанием положенного времени» в угоду «директору-жмоту».
На мой взгляд, определяющим фактором в этом вопросе является именно позиция и участие самого руководителя. Ведь он организует праздник для своих сотрудников, тратит ресурсы компании и преследует свои цели.
Грамотный руководитель должен использовать корпоратив по максимуму, а не просто делать его «для галочки». Именно участие начальства делает всё мероприятие «хорошим» или «провальным».
Для сравнения хочу кратко рассказать об успешном и провальном варианте, взятом из своего опыта.
«Хороший» корпоратив.
Место проведения – вип-турбаза около города. Количество участников – 20 человек, из которых 5 – руководители. На тот момент я – один из 15 торговых представителей этой фирмы. По регламенту это суббота и воскресенье в конце августа. Сначала двухчасовая официальная часть, где руководство рассказывает об итогах работы фирмы и достижениях, а также награждает сотрудников подарками. Все присутствующие – в белых рубашках с галстуками.
Далее – неофициальная часть. Футбольный матч, напитки, шашлык, караоке, сауна, бассейн – всё включено. Корпоратив – без жён и подруг, мужским коллективом. Руководство участвует со всеми вместе, но панибратства нет. Руководство не вмешивается в ход праздника, но внимательно мониторит процесс «изнутри».
В итоге – на второй день все постепенно приходят «в тонус», отдыхают, и вечером разъезжаются по домам. Руководители контролирует процесс, и уезжают последними. В понедельник все выходят на работу без проблем, всем сотрудникам на память диск с фото и диск с видео.
«Кривой корпоратив».
Место проведения – территория базы организации. Количество участников – около 60 человек, весь офисный персонал компании разного пола и возраста. На тот момент я – один из рядовых менеджеров. Корпоратив посвящён дню рождения фирмы, время года – начало сентября, среда.
Действие начинается в 16.00, сразу после сокращённого рабочего дня. Руководство организовало банкет на свежем воздухе во внутреннем дворике с шашлыками и напитками. Все отделы по очереди поздравили хозяина фирмы. Сотрудников развлекали приглашённый ведущий с шоу-программой, конкурсами, танцами и казачьим хороводом.
По регламенту развлекательная часть была рассчитана на несколько часов, после чего часть сотрудников разъехалась по домам. Но праздник продолжился дальше уже «самотёком» до глубокой ночи. С территории базы никто никого не выгонял, все – свои. Напитки – безлимитные, а «душа требует продолжения банкета».
Соответственно, на следующий день события корпоратива обросли сплетнями, слухами и легендами. Фото с «ночной части» не отличались качеством и содержательностью, но хорошо передавали «дух» праздника. Работа оказалась скомканной – такой корпоратив в середине рабочей недели без последствий пройти не мог.
А что же руководство? Организовав эту вечеринку, хозяин фирмы в дальнейшем не мешал её течению, выбрав роль «почётного гостя» и «наблюдателя со стороны».
Сравнивая эти два корпоратива, как «антиподы», я не могу сказать, что второй из описанных был «плохой». В конце концов, если сотрудники гуляли до поздней ночи - значит им было весело.
Вывод напрашивается сам собой – всё зависит от руководителя. В футболе есть поговорка: «покажите мне вашу полузащиту, и я скажу, какая у вас команда». По аналогии можно точно также спрогнозировать и то, каким будет корпоратив, заранее узнав побольше о руководителе организации.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!